Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Антверпен, #Бельгия, 1 мая 1931 года.

В 1921 году в «бриллиантовой столице мира» прошли показательные выступления авиаторов. Сразу после этого лётчики и энтузиасты во главе с известным пионером авиации Яном Олислагерсом (Jan Olieslagers) начали кампанию за открытие городского аэропорта. Аэродром в районе Дёрне открылся уже в 1923 году С 1924 года сюда стала летать а/к Sabena, но, из-за отсутствия инфраструктуры, пассажиров обслуживали в старом железнодорожном вагоне.

По заказу министра Мориса Липпенса (Maurice Lippens) был построен и 10 ноября 1930 года открыт полноценный терминал (он на фото). Также на территории аэропорта располагался авиационный завод Stampe et Vertongen. Во время немецкой оккупации здесь находилась база Люфтваффе, а после освобождения Бельгии аэродром какое-то время использовался авиацией союзников. К мирной жизни аэропорт вернулся в 1946 году и с того времени непрерывно рос и развивался. Здание оригинального терминала было множество раз, но используется и сегодня.

На перроне: троица авиалайнеров Fokker FVIIb-3m а/к Sabena и разведывательный самолёт Bréguet 19 бельгийских ВВС.

📸 Luchthaven Antwerpen
Public date:Sun, 03 Sep 2023 09:47:53 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

3 сентября 1953 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Pilatus P-3.

В связи с переходом на реактивную авиацию, ВВС #Швейцария задумались о изменении подхода к обучению пилотов. Планировалось разработать новый учебный самолёт, который по обзору, управляемости и взлётно-посадочным характеристикам будет близок к реактивным истребителям. В 1952 году компания Pilatus Aircraft начала работу над таким проектом, получившим обозначением P-3.

P-3 представлял собой двухместный цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси. Оснащался двигателем Lycoming GO-435-C2-A2 (260 л.с.) Максимальная скорость — 310 км/ч, дальность полёта — 750 км. Мог быть вооружён 7,62-мм пулемётом + до 150 кг бомб/ракет на 2 точках подвески.

Самолёт получился достаточно успешным. Кроме швейцарских ВВС, его также эксплуатировали и ВВС Бразилии. После снятия с вооружения P-3 были проданы частным владельцам. Всего было построено 79 самолётов.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 03 Sep 2023 19:06:32 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

4 сентября 1949 года — первый полёт экспериментального самолёта Avro 707. #Англия

С 1947 года компания A.V. Roe & Company работала над проектом реактивного бомбардировщика Avro 698, который позже станет известен как Avro Vulcan. Для него была выбрана аэродинамическая схема бесхвостки с треугольным крылом. Чтобы протестировать выбранную схему, инженеры компании разработали самолёт Avro 707.

Фактически это был одно-/двухместный самолёт-демонстратор Vulcan в масштабе 1/3 и представлял собой такой же среднеплан-бесхвостку с треугольным крылом и убираемым шасси. Версия 707C оснащалась двигателем Rolls-Royce Derwent 8 с тягой 16кН. Максимальная скорость — 747 км/ч.

В рамках проекта было построено 5 самолётов Avro 707, отличавшихся конфигурацией воздухозаборников, длиной фюзеляжа, конструкцией управляющих поверхностей и числом мест. Результаты их испытаний внесли серьёзный вклад в работу над Avro Vulcan. После того, как разработка бомбардировщика была окончена, Avro 707 использовались для различных исследований до 1967 года.
#ЭтотДень

P.S. Бонусом совместное фото Avro 707 с прототипами Avro Vulcan.
Public date:Mon, 04 Sep 2023 15:45:26 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Popular Flying, февраль 1935 года, #Англия

Яркая иллюстрация художника Фрэнка Вестли (Frank Westley) хорошо дополняет заголовок одной из статей этого номера — «что-то новое в истребителях». Действительно, конструкционно этот летательный аппарат выглядит очень необычно и ново как для истребительной авиации. И нет, это не концепт и не вымысел иллюстратора, а реально существовавший самолёт.

Перед нами один из «птеродактилей» конструктора Джеффри Хилла (Geoffrey Terence Roland Hill) — Westland-Hill Pterodactyl V. Ещё в 1926 году Хилл, работавший в компании Westland Aircraft, разработал свой первый самолёт-бесхостку. Накопив за несколько лет и несколько проектов опыта, конструктор в 1934 году разработал двухместный истребитель-полутораплан аналогичной схемы для участия в конкурсе британского авиационного министерства. Самолёт показал себя хорошо в полёте, но проблемы с двигателем и трудности с управлением на взлёте поставили крест на проекте. В 1937 году единственный построенный Pterodactyl V был утилизирован.

📸 Russell Mattin Collection
Public date:Tue, 05 Sep 2023 14:17:52 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

5 сентября 1940 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта General Aircraft GAL.45 Owlet. #Англия

С началом Второй мировой войны у Великобритании встал вопрос экономии ресурсов, в том числе и в авиастроении. Поэтому компания General Aircraft Ltd в 1940 году начала работать над недорогим учебным самолётом. За основу был взята более ранняя модель GAL.42 Cygnet II. Проект получил обозначение GAL.45 Owlet.

GAL.45 представлял собой двухместный низкоплан (в отличие от GAL.42, с открытой кабиной) с двухкилевым хвостовым оперением и неубираемым шасси. Двигатель Blackburn Cirrus Major I (150 л.с.) позволял развить максимальную скорость в 201 км/ч. Дальность полёта — 680 км.

Был построен один прототип GAL.45 Owlet. Самолёт показал неплохие лётные характеристики, но в серийное производство не пошёл. Некоторое время он использовался Королевскими ВВС для обучения пилотов, пока в 1942 году не разбился вблизи городка Арундел.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 05 Sep 2023 16:52:53 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

#папино #УПА

Управление Полярной Авиации.

Года - конец 50х, начало 60х.
Public date:Wed, 06 Sep 2023 14:04:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 сентября 1937 года — первый полёт дальнего многоцелевого самолёта Focke-Wulf Fw 200 Condor.

В 1936 году Министерство авиации #Германия объявило конкурс на разработку дальнего пассажирского самолёта для авиакомпании Deutsche Lufthansa. Планировалось, что он будет конкурировать с американским Douglas DC-4. В конкурсе приняла участие и компания Focke-Wulf Flugzeugbau со своим проектом Fw 200 Condor. Руководил проектом известный конструктор Курт Танк (Kurt Tank).

Это был цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси. Модификация Fw 200A оснащалась 4 × двигателями BMW 132 (800 л.с.) Крейсерская скорость — 325 км/ч, дальность полёта — 3000 км. Брал на борт до 26 пассажиров. В версии бомбардировщика мог быть вооружён 20-мм пушкой + 2 × 7,92-мм пулемётами + 3 × 13-мм пулемётами + до 2100 кг бомб.

Показав хорошие лётные характеристики, Fw 200 запустили в серийное производство. Выпускался он не только в гражданской версии (для Deutsche Lufthansa и датской Det Danske Luftfartselskab). С началом Второй мировой войны в версии бомбардировщика, дальнего разведчика, торпедоносца, транспортного самолёта он стал эксплуатироваться Люфтваффе. Всего было построено 276 самолётов Fw 200 Condor всех версий.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 06 Sep 2023 22:13:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз

phpBB [video]

«Испытания гидросамолётов»

Хотя первые попытки приделать к аэроплану поплавки и взлетать/садиться на водную поверхность были ещё в 1905 году, успешным стал лишь Hydravion инженера Анри Фабра (Henri Fabre), построенный в 1910 году. Но раскрылся весь потенциал такого типа самолётов, ожидаемо, в годы #ПерваяМировая. Их строили и применяли почти все страны, участвовавшие в войне. В том числе и Великобритания.

Вашему вниманию #КиноХроника испытаний гидросамолётов британских компаний Fairey Aviation и Short Brothers, проводившихся Королевскими ВМС возле острова Грейн. На этих чёрно-белых кадрах (эх, жаль, что без звука ☹️) можно увидеть:
• гидросамолёты Fairey III, Short Type 184 и др.;
• рулёжку, взлёт и посадку на водную поверхность;
• полёт (с поведением управляющих поверхностей крупным планом);
• поплавковое шасси различных конструкций;
• учебное торпедометание.

#Англия, 1918 год.
📽 Imperial War Museums
Public date:Thu, 07 Sep 2023 17:12:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

7 сентября 1931 года — первый полёт многоцелевой летающей лодки Loire 501.

Авиационное подразделение судостроительной верфи Ateliers et Chantiers de la Loire — компания Loire Aviation — в 1930 году начала строить новую летающую лодку. Она должна была использоваться для доставки почты, обучения пилотов гидроавиации, перевозки пассажиров. Проект получил обозначение Loire 50.

Loire 50 была 3-4-местной летающей лодкой с крылом типа «парасоль» и крестообразным хвостовым оперением. Могла оснащаться колёсным шасси. Двигатель Hispano-Suiza 9Qd (350 л.с.), установленный над крылом, вращал толкающий винт. Крейсерская скорость — 140 км/ч, дальность полёта — 1099 км.

Хотя Loire 50 проектировалась для гражданского рынка, ей заинтересовались ВМС #Франция. Они заказали постройку 6 летающих лодок под обозначением Loire 501. Они использовались для обучения и в качестве связных самолётов вплоть до 1940 года.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 07 Sep 2023 20:16:13 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Монококъ»

К 1913 году Игорь Сикорский уже зарекомендовал себя как талантливый конструктор. Он разработал и построил уже 9 самолётов различного назначения и конструкции. Подавляющее большинство из них были типичными для своего времени бипланами. В 1912 году конструктор проектирует свой первый моноплан — С-7. Он не было удачным, но Сикорский решил попробовать ещё раз.

Так, через год после С-7, появился трёхместный моноплан С-9 с фюзеляжем типа монокок и расчалочным крылом. Акцент был сделан на бóльшую, чем у бипланов, скорость. Планировалось на С-9 участвовать в перелёте Санкт-Петербург — Москва и обратно. Конструкция была достаточно прогрессивной для тех лет, но, увы, самолёт получился перетяжелённым и выполнил лишь несколько полётов.

P.S. Снимок сделан на Куренёвском аэродроме в Киеве. На дальнем плане — учебный биплан С-8 «Малютка».

📸 #ПыльныеСтраницы журнала «Природа и люди», №45 за 1913 год, #РоссийскаяИмперия
Public date:Fri, 08 Sep 2023 16:12:27 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить