Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25044
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз

phpBB [video]

«Ручной стартер»

Думаю, что все видели как запускали двигатели поршневых самолётов в 1920-30-х годах без стартера. Лётчик сидел в кабине, а механих, прокручивая пропеллер, закачивал топливо в карбюратор. Потом давал команду лётчику на запуск магнето и делал резкий «стартовый» рывок за лопасть. После чего двигатель заводился.

Это удобно было выполнять на наземном аэродроме. А что если у вас гидросамолёт и он уже покачивается на волнах? На помощь придёт ручной стартер с помощью специальной ручки. Механих на фото таким образом заводит двигатель гидросамолёта <a href=]Ryan STM-S2[/url] Королевских военно-морских сил #Голландия. Действие происходит в 1940-42 годах на базе Сурабая в Голландской Ост-Индии. Королевская голландская ост-индская армия и флот были крупнейшим заказчиком этих самолётов — 108 единиц STM-S2 было поставлено в 1940-41 годах.

P.S. Бонусом идёт цветная (!) #КиноХроника. В начале как раз показан запуск двигателя.

#ВтораяМировая
📸 Smithsonian National Air and Space Museum | Nederlands Instituut voor Militaire Historie
Public date:Wed, 30 Aug 2023 14:10:39 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25044
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

30 августа 1963 года — первый полёт лёгкого самолёта Isaacs Fury.

Постройка реплик знаменитых боевых самолётов — довольно частое явление в мире лёгкомоторной авиации. В начале 1960-х годов инженер Джон Айзекс (John Isaacs) из Саутгемптона (#Англия), отработавший 21 год в компании Supermarine, начал постройку копии истребителя Hawker Fury в масштабе 7/10. Самолёт получил простое обозначение Isaacs Fury.

Как и оригинальный истребитель, Isaacs Fury был одноместным бипланом с неубираемым шасси. Основные материалы в конструкции — дерево + обшивка из полотна. В версии Mk 2 самолёт оснащался двигателем Lycoming O-290-D (125 л.с.) Крейсерская скорость — 161 км/ч, дальность полёта — 321 км.

Айзекс доработал конструкцию для возможности самостоятельной постройки в домашних условиях и сделал чертежи доступными для всех желающих. Энтузиасты по всему миру построили 18 самолётов Isaacs Fury.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 30 Aug 2023 16:30:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25044
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

#папино Ещё #самолётики

Управление Полярной Авиации.

Года - конец 50х, начало 60х.
Public date:Thu, 31 Aug 2023 12:53:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25044
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Грузимся на борт»

Красивый снимок, который позволяет в деталях рассмотреть хвостовую часть военно-транспортного самолёта Blackburn B-101 Beverley , а также увидеть как осуществлялась погрузка десантников на его борт. Точнее сказать — части десантников. На борту Beverley могло разместиться до 130 парашютистов, часть из них — в хвостовой балке. Именно в этот отсек и поднимаются по лестнице десантники.

Фото сделано в октябре 1959 года во время учений Red Banner, проходивших на территории Абингдона, Оксфордшира и равнины Солсбери. Самолёт с б/н XB268 — один из первой серии Beverley C.1 (или Beverley C Mk 1) из состава 53-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании. Она базировалась в Абингдоне и перешла на Beverley с самолётов Handley Page Hastings в 1957 году.

#Англия
📸 Imperial War Museums

P.S. В комментариях короткое видео этих учений.
Public date:Thu, 31 Aug 2023 14:49:17 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25044
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

31 августа 1935 года — первый полёт лёгкого спортивного самолёта Beneš-Mráz Be-50 Beta-Minor.

Инженеры Павел Бенеш (Pavel Beneš) и Ярослав Мраж (Jaroslav Mráz) в 1935 году основали в городе Хоцень (#Чехословакия) собственную авиастроительную компанию Beneš-Mráz. Они собирались разрабатывать и производить недорогие лёгкие самолёты. Первым проектом новой компании стал Be-50 Beta-Minor.

Это был двухместный низкоплан с неубираемым шасси в обтекателях. Оснащался двигателем Walter Minor 4 (95 л.с.) Крейсерская скорость — 170 км/ч, дальность полёта — 750 км.

Be-50 Beta-Minor получился с отличными характеристиками и достаточно недорогим. Было построено 43 самолёта, которые использовались чехословацкими аэроклубами, а также успешно выступали на различных соревнованиях. В 1938 году почти все Be-50 Beta-Minor реквизировали для нужд ВВС Чехословакии. С началом немецкой оккупации самолёты были конфискованы Люфтваффе, которые использовали их для обучения лётчиков. Ни один оригинальный Be-50 Beta-Minor не уцелел, но в 2015 году была построена летающая реплика. К сожалению, в 2018 году она разбилась.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 31 Aug 2023 17:31:49 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25044
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Стальная птица»

Во-первых, это красиво 🙂 А во-вторых, это прекрасная иллюстрация к тому, что мы знаем как Золотой век авиации. Перед ангаром стоит самолёт Lockheed Vega 5 с б/н NR-869-E и именем собственным "Century of Progress" («Век прогресса»). Аэродром Флойд Беннетт Филд, Нью-Йорк, #США, 11 февраля 1933 года.

Самолёт принадлежал известному лётчику Джеймсу Маттерну (James «Jimmie» Mattern). Он дважды пытался на этой «стальной птице» совершить кругосветный перелёт и оба раза неудачно:
• 5 июля 1932 года вместе Беннеттом Гриффином (Bennett Griffin) они вылетели из Нью-Йорка. Авиаторы смогли успешно перелететь через Атлантику и добраться до Берлина. Но эта попытка закончилась вынужденной посадкой в Борисове (Белорусская ССР, СССР);
• 3 июня 1933 года Маттерн вылетает уже в одиночку. В этот раз он смог долететь гораздо дальше — самолёт совершил вынужденную посадку и был брошен в 80 км от Анадыря (Чукотка, СССР). До города его доставили чукчи, а уже оттуда советский лётчик Сигизмунд Леваневский смог доставить Маттерна в Ном на Аляске.

📸 Rudy Arnold // Smithsonian National Air and Space Museum
Public date:Fri, 01 Sep 2023 10:56:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25044
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

Привет, дорогой читатель!

Вот и лето прошло 🙂 А значит время подвести итоги августа. Месяц выдался жарким и это слегка замедлило темп публикаций. Но, тем не менее, я смог закрыть свой давний гештальт — Калинин К-7 с качественными фотографиями. Отдельно отмечу кинохроники, которых в этом месяце прибавилось. Будет ещё больше интересностей, так что — ждите обновлений 🙂

🏆 Интересные посты июля:
«Замена для Comet'ы»
Lockheed YF-12
АНТ-22
«Не ракета»
Boeing YC-14
«Грязевые испытания»
North American B-25 Mitchell
Калинин К-7
«Седьмой»
«Ручной стартер»

🎁 Журнал Royal Air Force Flying Review за декабрь 1951 года — скачать ⇩

💸 Если вам нравится то, что я делаю, то поддержать развитие канала можно по ⇨ ссылке здесь или через кнопку «Донат» под этим постом ⤵️

Stay tuned 🛫
Public date:Fri, 01 Sep 2023 14:17:00 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25044
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

1 сентября 1930 года — первый полёт истребителя Berliner-Joyce P-16 (он же Berliner-Joyce РВ-1).

В феврале 1929 года инженер Генри Берлинер (Henry Berliner) и известный лётчик Темпл Джойс (Temple Joyce) основали компанию Berliner-Joyce Aircraft в Александрии, штат Вирджиния, США. На позицию главного конструктора они наняли Уильяма Миллера (William Miller) и сразу же получили первый заказ. Воздушный корпус Армии #США заказал компании разработку истребителя. Проект получил обозначение P-16.

P-16 представлял собой двухместный полутораплан с верхним крылом типа «чайка» и неубираемым шасси. Оснащался двигателем Curtiss V-1570-25 Conqueror (600 л.с.) Максимальная скорость — 282 км/ч, дальность полёта — 1046 км. Вооружение состояло из 3 × 7,62-мм пулемётов + до 102 кг бомб.

В 1932 году новый истребитель стал последним бипланом, принятым на вооружение Воздушного корпуса Армии США. Вооружили им всего одну 94-ю истребительную эскадрилью. Всего было построено 26 самолётов Berliner-Joyce P-16. Лётные характеристики на высоте оказались хуже ожидаемых, плохим был и обзор вперёд. Уже в 1934 году P-16 вывели из активной эксплуатации, хотя некоторая часть истребителей продолжала использоваться на второстепенных ролях до 1940 года.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 01 Sep 2023 19:45:28 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25044
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Почта с улыбкой»

Авиация позволила существенно ускорить доставку почты. Не сразу, но постепенно самолётам покорялись всё бóльшие расстояния и там, где раньше на доставку письма уходили недели, время в пути снизилось до нескольких дней. Особенно заметной стала разница после освоения трансатлантических маршрутов. Изначально, почту возили отдельные самолёты, но постепенно, с развитием пассажирских авиаперевозок, почтовые отправления стали дополнительным грузом авиалайнеров. Благо, грузоподъёмность и маршрутная сеть стали это позволять. На фото стюардесса авиакомпании Interflug (ГДР) держит в руках ящик с письмами, стоя на пассажирском траппе. Кто-то скоро обрадуется весточке от родных или друзей. Или, наоборот, загрустит.

Самолёт — поршневой авиалайнер Ил-14П с б/н DM-SAL. Этот борт был одним из 80, построенных по лицензии на заводе VEB Flugzeugwerke Dresden. В 1958 году данный Ил-14П пополнил флот Deutsche Lufthansa (до 1963 года и у ФРГ, и у ГДР была своя «Люфтганза»). Пассажиров возил он долго — до 1981 года, когда был переделан в калибровщик аэродромного оборудования. Снят с эксплуатации в 1984 году и сегодня установлен на территории дрезденского авиазавода.

#Пятничное, #Германия, июнь 1964 года.
📸 Höhne, Erich & Pohl, Erich // Deutsche Fotothek
Public date:Sat, 02 Sep 2023 11:05:25 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25044
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 сентября 1937 года — первый полёт палубного истребителя Grumman F4F Wildcat.

ВМС #США в 1935 году объявили конкурс на новый скоростной истребитель палубного базирования. Свой проект G-16 представила и Grumman Aircraft. Но компания предложила строить биплан, что сразу делало истребитель устаревшим. Чтобы не отставать от конкурентов, инженеры Grumman Aircraft переделали свой проект в моноплан. В результате они получили заказ на постройку самолёта XF4F-2 — прототипа будущего известного истребителя F4F Wildcat.

Это был одноместный среднеплан с убираемым шасси. Вариант F4F-3 оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1830-76 (1200 л.с.) Максимальная скорость — 533 км/ч, дальность полёта — 1360 км. Вооружение состояло из 4 × 12,7-мм пулемётов + 2 × 45-кг бомбы.

F4F Wildcat стал первым в так называемом семействе «котов» Лероя Груммана (Leroy Grumman). На вооружение новый истребитель был принят в 1940 году. Основным эксплуатантом стали ВМС и Корпус морской пехоты США, но самолёт также поставлялся на экспорт — в Канаду и Великобританию. F4F Wildcat принимал активное участие во Второй мировой войне. Всего было выпущено 7885 истребителей всех версий.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 02 Sep 2023 21:09:04 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить