Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

25 августа 1955 года — первый полёт авиалайнера Handley Page Dart Herald. #Англия

В середине 1950-х годов многие компании пробовали разработать замену для легендарного Douglas DC-3. Среди них была и Handley Page. Свой ближнемагистральный авиалайнер HPR-3 Herald она позиционировала прежде всего для эксплуатации в странах третьего мира.

Это был высокоплан с убираемым шасси. Прототип оснащался 4 × поршневыми моторами Alvis Leonides Major (870 л.с.), а серийные самолёты — 2 × турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce RDa.7 Dart Mk.527 (2105 л.с.) Крейсерская скорость — 433 км/ч, дальность полёта — 1126 км. Брал на борт до 56 пассажиров.

Изначальная ставка на поршневые двигатели стала роковой. В это время на рынке появились турбовинтовые Fokker F27 Friendship и Vickers Viscount, которым отдали своё предпочтение авиакомпании. После переделки самолёту присвоили обозначение HPR-7 Dart Herald и запустили в серийное производство. Спрос был небольшим — построили всего 50 авиалайнеров, которые эксплуатировались небольшими а/к в 15 странах мира.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 25 Aug 2023 16:00:43 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«На тележке»

Стоит и смотри куда-то вдаль стюардесса авиакомпании Swissair. Аэропорт Цюрих-Клотен , #Швейцария, начало 1970 годов. Наверное, ждёт, пока грузчик отвезёт её к терминалу 🙂 А если серьёзно, то по пустым тележкам и позе девушки можно догадаться, что фото постановочное. Скорее всего, сделано в рамках рекламной фотосессии новой униформы стюардесс, которая была введена в 1970 году. Снимок чёрно-белый, но в реальности форма была разных оттёнков голубого.

На заднем плане стоит ближнемагистральный авиалайнер Douglas DC-9-32 с б/н HB-IFK. Самолёты этого типа пополнили флот Swissair в 1967 году. Таким образом, швейцарский национальный перевозчик стал стартовым эксплуатантом этого авиалайнера. Всего у Swissair будет 22 таких самолёта, которые будут эксплуатироваться до 1988 года. Борт с фотографии окажется долгожителем — сменив несколько авиакомпаний после Swissair, он будет списан лишь в 2001 году.

#Пятничное
📸 ETH-Bibliothek Zürich
Public date:Sat, 26 Aug 2023 00:43:35 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

26 августа 1969 года — первый полёт регионального авиалайнера Fairchild Swearingen Metroliner (изначально назывался Swearingen Metro). #США

Компания Swearingen Aircraft в середине 1960-х годов выпустила достаточно успешный турбовинтовой самолёта бизнес класса Merlin. В 1968 году было принято решение спроектировать на его базе региональный авиалайнер. Самолёт получил обозначение Metro.

Metro представляет собой низкоплан с убираемым шасси и крестообразным хвостовым оперением. Версия Metro III оснащалась 2 × турбовинтовыми Garrett AiResearch TPE-331 (1000 л.с.) Крейсерская скорость — 515 км/ч, дальность полёта — 1100 км. Брал на борт до 19 пассажиров.

После покупки Swearingen Aircraft в 1971 году компанией Fairchild Aircraft самолёт переименовали в Metroliner. Эта покупка позволила запустить авиалайнер в серийное производство. Он пользовался спросом и производился до 2001 года. За это время построили свыше 600 самолётов Fairchild Swearingen Metroliner. Около 150 авиалайнеров продолжают эксплуатироваться и сегодня
#ЭтотДень
Public date:Sat, 26 Aug 2023 18:51:12 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Ранчо Бойерос, #Куба, 1940-е годы.

Находящийся в 20 км к юго-западу от Гаваны аэропорт начали строить в 1929 году, а уже 24 февраля 1930 года состоялось торжественное открытие с участием генерал-президента Херардо Мачадо (Gerardo Machado). Первоначально носил название той местности, где был построен, с добавлением указания на владельца — Compañía Nacional Cubana de Aviación – Curtiss SA, созданной кубинскими и американскими акционерами. Ранчо Бойерос заменил аэропорт Колумбия (El Aeropuerto de Columbia), который до этого был главными воздушными воротами кубинской столицы.

На момент открытия были закончен пассажирский терминал (на фото), ангар, а также три травяных ВПП. Интересная деталь в духе времени — на крыше ангара нанесено название аэропорта. Чтобы пилоты не промахнулись 🙂 В 1953 году, в год столетия «апостола независимости», как называли кубинского поэта и патриота Хосе Марти, аэропорту присвоили его имя. Дальнейшее развитие аэропорта началось уже после Кубинской революции 1953-59 годов – новые терминалы, продление ВПП и т.д.

На перроне: можно опознать 2 крупных авиалайнера Ford Trimotor (один, предположительно, Королевских ВВС Канады, второй — а/к Pan American Airways). Остальные самолёты, судя по всему, военные и принадлежат кубинским ВВС.

📸 Public domain
Public date:Sun, 27 Aug 2023 12:25:46 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

27 августа 1976 года — первый полёт сельскохозяйственного самолёта PZL-Mielec M-18 Dromader. #Польша

В середине 1970-х годов авиастроительный завод WSK-Mielec (сегодня это компания PZL-Mielec) в Варшаве начал разработку сельскохозяйственного самолёта. Для последующей сертификации в США к работе над проектом пригласили американскую компанию Rockwell International. Самолёт получил обозначение M-18 Dromader.

Это был типичный сельскохозяйственный самолёт — одноместный низкоплан с неубираемым шасси и высокой кабиной. Для ускорения работы использовались компоненты самолёта Rockwell Thrush Commander, на который у WSK-Mielec имелась лицензия. Версия M18B оснащалась двигателем PZL Kalisz ASz-621R (980 л.с.) Максимальная скорость — 200 км/ч, дальность полёта — 970 км. Был установлен бак на 2500 л химикатов.

Самолёт получился очень успешным. После прохождения всех необходимых сертификаций M-18 Dromader начал продаваться по всему миру. Всего построили свыше 759 самолётов. Более 200 из них приобрели заказчики из США.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 27 Aug 2023 21:49:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании Österreichische Luftverkehrs AG (ÖLAG), #Австрия, 1937 год.

Рекламная студия Александра Гусла и Рудольфа Раудницкого (Alexander Hussl / Rudolf Raudnitzky) из Вены нарисовала плакат с сюжетом, который можно смело назвать классическим. Летящий самолёт обгоняет поезд. Снова показано противопоставление авиаперевозок железнодорожному транспорту и намёк на то, что по воздуху вы доберётесь до места назначения быстрее. Слоган дословно переводится с немецкого «Сегодня... Ты летишь».

В небе летит легко узнаваемая «Тётушка Ю», поршневой авиалайнер Junkers Ju 52/3m. Почти все самолёты (за исключением одного Douglas DC-2) ÖLAG были произведены компанией Junkers Flugzeug- und Motorenwerke. Первые Ju 52/3m австрийский перевозчик приобрёл в 1935 году. Самолёт с б/н OE-LAP был назван в честь австрийского лётчика и офицера Филиппа фон Блашке (Philipp von Blaschke). В 1912 году Блашке с пассажиром на борту поднялся на высоту 4205 м, установив мировой рекорд.

📸 Smithsonian National Air and Space Museum
Public date:Mon, 28 Aug 2023 15:46:50 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

28 августа 1988 года — первый полёт лёгкого самолёта Hoffmann H40. #Германия

Инженер Вольф Хоффман (Wolf Hoffmann) в конце 1980-х годов начал проект нового самолёта H40. Он разрабатывался специально для прохождения европейской сертификации для лёгких самолётов весом до 750 кг (JAR-VLA). Постройкой должна была заниматься компания Wolf Hoffmann Flugzeugbau.

H40 представлял собой двухместный низкоплан с неубираемым шасси и Т-образным хвостовым оперением. Оснащался двигателем Lycoming O-235 (116 л.с.) Крейсерская скорость — 180 км/ч, дальность полёта — 680 км.

Было построено 2 прототипа — с б/н D-EIOF и D-EABY (позднее стал D-ELVB) — с разными двигателями. Самолёт успешно прошёл испытания и был сертифицирован в 1992 году. Но, к сожалению, Хоффман так и не смог найти финансирования для запуска H40 в серийное производство.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 28 Aug 2023 18:42:19 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Kontakt, №67 за июнь 1984 года, #Швеция

Печатное издание исследовательской группы, занимающейся изучением истории шведской авиации. Группа позиционировала себя независящей ни от государства, ни от частных компаний, что позволяло на страницах своего журнала беспристрастно подавать информацию. Рассказывали они как о самолётах, разработанных и строившихся в Швеции, так и о самолётах иностранного происхождения, которые в стране эксплуатировались — как ВВС, так и гражданскими авиакомпаниями.

На обложке у нас пример смешанный — поплавковый гидросамолёт Heinkel HE 5. Разработанный в #Германия компанией Heinkel Flugzeugwerke в 1926 году, он был дальнейшим развитием самолётов HE 1, HE 2 и HE 4. Хотя HE 5 и победил в конкурсе немецких гидросамолётов, им больше заинтересовались шведские ВВС. Они уже имели положительный опыт с предыдущими моделями и решили приобрести и новый самолёт в дополнение. После успешных испытаний HE 5 под названием Svenska S 5 Hansa запустили в серийное производство по лицензии на заводах шведской компании Svenska Aero. Всего был построено около 40 гидросамолётов.

📸 Kontaktgruppen för flyghistorisk forskning
Public date:Tue, 29 Aug 2023 07:51:51 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

#папино
Ещё немного #север и #Ан12
Public date:Tue, 29 Aug 2023 17:21:50 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25774
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

29 августа 1947 года — первый полёт лёгкого штурмовика Nord 1500 Noréclair.

В 1943 году ВМС #Франция начали программу разработки двухмоторных морских штурмовиков с возможностью эксплуатации как с сухопутных аэродромов, так и с палубы авианосца. По-настоящему эта программа стартовала лишь после освобождения страны от немецкой оккупации. Свой проект Nord 1500 Noréclair представила на конкурс и компания Société nationale de constructions aéronautiques du Nord (SNCAN).

Это было двухместный среднеплан с убираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Gnome-Rhône 14R-25 (1600 л.с.) Максимальная скорость — 540 км/ч, дальность полёта — 3450 км. Вооружение состояло из 4 × 20-мм пушек + до 800 кг бомб или 780-кг торпеда.

Испытания выявили у самолёта много проблем — с механизмом шасси, с перегревающимися двигателями, с устойчивостью полёта. Попытки их исправить успеха не принесли и французские ВМС потеряли интерес к поршневому штурмовику. Проект был закрыт, а единственный построенный прототип был утилизирован в июле 1950 года.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 29 Aug 2023 20:33:01 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить