Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Участник №19»

На заре авиации, основными материалами, используемыми при строительстве аэропланов, были разного рода дерево (для каркаса), полотно (для обшивки) и стальная проволока (для растяжек и тросов управления). Но находились энтузиасты, которые хотели использовать в конструкции больше металла. Одним из них был инженер Эмиль Трейн (Émile Train). С 1909 по 1911 год во #Франция он строит несколько аэропланов, каркас которых выполнен из стальных труб. Их компоновка была одинаковой — высокоплан с двигателем, установленным над головой лётчика.

На фото самый совершенный моноплан Трейна (его создатель стоит в лётном шлеме), построенный в 1911 году. Отметим двухместную кабину, которая «зашита» металлическим листом. И не самое типичное для того времени расположение кресел лётчика и пассажира — в один ряд, а не тандемом. На испытаниях этот аэроплан показал себя только с лучшей стороны — хорошая скорость (95 км/ч), стабильный полёт, отличный обзор. Армия заказала Трейну 15 самолётов.

Но реализации заказа помешал трагический случай. 21 мая 1911 года Трейн взлетел с аэродрома в городке Исси-Ле-Мулино. Его аэроплан — участник гонки Париж — Мадрид под №19. Вскоре после взлёта двигатель начинает глохнуть и лётчик пытается совершить аварийную посадку. К сожалению, у Трейна не получилось увести самолёт от зрителей — он упал на толпу официальных лиц. Погиб министр обороны, а премьер-министр был серьёзно ранен. Армейский заказ был отменён, а сам Трейн через год оставит авиацию и займётся мотоспортом.

P.S. Пусть эта неделя будет неделей пионеров 🙂

📸 ETH-Bibliothek Zürich
Public date:Thu, 27 Jul 2023 02:04:24 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

27 июля 1939 года — первый полёт среднего бомбардировщика Douglas B-23 Dragon.

В 1936 году воздушный корпус Армии #США принял на вооружение бомбардировщик Douglas B-18 Bolo. Уже через 2 года эксплуатации стало ясно, что он устарел по своим характеристикам. Компания Douglas Aircraft предложила установить более мощные двигатели. Но это не помогло. Тогда Douglas начала работу над новым проектом, получившим обозначение B-23 Dragon.

Это был цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси. 2 × двигателя Wright R-2600-3 (1600 л.с.) позволяли развить скорость до 454 км/ч. Дальность полёта — 2300 км. Вооружение состояло из 3 × 7,62-мм пулемётов + 12,7-мм пулемёта (впервые на американском бомбардировщике была установлена застеклённая хвостовая пулемётная точка) + до 910 кг бомб.

Хотя B-23 Dragon по своим характеристикам и превосходил B-18, но он уступал другим бомбардировщикам — North American B-25 Mitchell и Martin B-26 Marauder. Поэтому построили лишь 38 самолётов B-23. Они никогда не принимали участия в боевых действиях, лишь использовались для патрулирования. Также часть из них переделали в транспортные самолёты Douglas C-67.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 27 Jul 2023 17:32:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение

«Оживлённые крылья»

Хотя #РоссийскаяИмперия и не была на ведущих ролях в первые годы развития авиации, тем не менее здесь было разработано много самобытных проектов. Так в Киеве с 1910 по 1921 год существовало «семейное конструкторское бюро» братьев Касяненко — Евгения, Ивана и Андрея. За это время они спроектировали и построили 6 самолётов. Назывались они просто по номерам. В 1912 году был построен биплан Касяненко №3, который братья собирались представить на Конкурс военных аэропланов.

Особенностью этого аэроплана были т.н. «оживлённые крылья», которые могли менять угол установки в полёте для поперечного управления самолётом. Центральная часть бипланной коробки была закреплена неподвижно, а боковые полукоробки можно было вокруг передних лонжеронов на небольшой угол. В 1911 году Евгений Касяненко сделал доклад о таких крыльях в Воздухоплавательном кружке Киевского политехнического института, а уже через год братья воплотили его идеи на практике.

К сожалению, самолёт Касяненко №3 так и не был представлен на конкурс. 28 октября 1912 года во время испытательного полёта он потерпел аварию, после которой его не стали восстанавливать.

📸 Public domain
Public date:Fri, 28 Jul 2023 00:12:27 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

28 июля 1944 года — первый полёт истребителя de Havilland DH.103 Hornet. #Англия

Осенью 1942 года de Havilland Aircraft в инициативном порядке начала работу над новым дальним/ночным истребителем. Планировалось, что он будет использоваться на Тихоокеанском театре военных действий. Самолёт получил обозначение DH.103 Hornet и должен был стать, в некотором роде, облегчённой версией бомбардировщика DH.98 Mosquito .

DH.103 представлял собой одноместный низкоплан смешанной конструкции — дерево (фанера, бальса, ель) и алюминиевые сплавы — с убираемым шасси. В версии Hornet F.1 оснащался 2 × двигателями Rolls-Royce Merlin 130 / 131 (2070 л.с.) Максимальная скорость — 764 км/ч, дальность полёта — 2380 км. Вооружение состояло из 4 × 20-мм пушек + до 908 кг бомб/ракет на 8 точках подвески.

На вооружение Королевских ВВС DH.103 Hornet был принят уже после Второй мировой войны — в 1946 году. Также была разработана и палубная версия DH.103 Sea Hornet для Королевского ВМФ. Всего выпустили 383 самолётов всех версий (включая фоторазведчиков). Они стояли на вооружении до 1956 года.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 28 Jul 2023 16:10:52 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

«Дерево, проволока, крылья»

Среди первых конструкторов аэропланов были и женщины. Одной из них была мисс Эмма Лилиан Тодд (Emma Lilian Todd) из Нью-Йорка, #США. Эмма родилась в 1865 году в Вашингтоне, где к 18 годам освоила профессию машинистки. Девушка заинтересовалась устройством различных механических приборов и стала изобретателем-самоучкой. В 1896 году она даже получила патент на специальный держатель бумаги для печатной машинки, упрощающий копирование документов.

В 1903-04 годах Эмма увидела на авиационных выставках дирижабли, а также прочитала газетные публикации о первых аэропланах. Она поняла, что хочет разработать собственный самолёт. Свой первый проект изобретательница представила на авиашоу в Мэдисон-сквер-гарден в 1906 году. Он заинтересовал филантропа Оливию Сейдж (Olivia Sage), которая вложила в проект 7000 долларов.

На фото, сделанном 23 сентября 1909 года, Эмма сидит за штурвалом уже готового аэроплана собственной конструкции. Это был достаточно типичный для того времени биплан, построенный за 2 года из ели, обшитый полотном и со струнами для пианино в качестве расчалок. Помогли ей в этом инженеры Чарльз и Адольф Виттеманны (Charles / Adolph Wittemann). Эмма хотела сама поднять его в воздух, но ей отказали в разрешении на полёты. В 1910 году аэроплан совершил подлёт на 20 м под управлением французского лётчика Дидье Массона (Didier Masson), но стабильно летать он не мог. А ещё через год Эмма Тодд навсегда оставит авиацию, устроившись на работу к Оливии Сейдж.

#Пятничное
📸 Public domain // Library of Congress
Public date:Sat, 29 Jul 2023 02:09:14 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

29 июля 1985 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Kawasaki T-4.

Министерство обороны #Япония в 1981 году объявило конкурс в рамках программы MT-X. Претенденты должны были разработать новый учебный реактивный самолёт для замены устаревших Lockheed T-33 и Fuji T-1. Победителем был признан проект T-4 от компании Kawasaki.

Это был двухместный среднеплан с убираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Ishikawajima-Harima F3-IHI-30 с тягой 16,32 кН. Максимальная скорость — 1038 км/ч, дальность полёта — 1668 км (с 2 подвесными баками). Мог нести до 2000 кг бомб/ракет на 5 точках подвески.

Самолёт успешно прошёл все испытания и в 1988 году был принят на вооружение Воздушных сил самообороны Японии. Кроме того, на Kawasaki T-4 летает пилотажная группа Blue Impulse. Всего было построено 212 самолётов Т-4. Они до сих пор находятся в эксплуатации.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 29 Jul 2023 19:09:37 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ВоздушнаяГавань Аль-Махатта, Договорной Оман (сегодня #ОАЭ), 1933 год.

Imperial Airways в начале 1930-х годов активно развивала маршрутную сеть. 5 октября 1932 года на её карте маршрутов появилась новая точка — аэродром в городе Шарджа, столице одноименного эмирата, названный Аль-Махатта. Он стал первым аэропортом в регионе.

Первое время в Аль-Махатте не было особой инфраструктуры, но уже в 1933 году построили первый терминал. Который называли домиком для отдыха туристов. Его мы и видим на снимке. Фактически аэропорт Аль-Махатта использовался в качестве промежуточной точки для маршрутов Imperial Airways между Востоком и Западом. В годы Второй мировой войны он стал базой для боевых самолётов. После войны аэропорт продолжал работать до 1977 года, когда открылся новый Международный аэропорт Шарджа». Здание первого терминала сохранилось и сегодня является частью музейного комплекса Аль-Махатта.

На «перроне» стоит авиалайнер Handley Page H.P.42 с б/y G-AAUE и именем собственным Hadrian, принадлежавший а/к Imperial Airways.

📸 Mrs Ellison/Historic Croydon Airport Trust
Public date:Sun, 30 Jul 2023 02:24:09 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

30 июля 1923 года — первый полёт транспортного самолёта de Havilland DH.50. #Англия

В начале 1920-х годов множество боевых самолётов, оставшихся после Первой мировой войны, активно эксплуатировались в британской гражданской авиации. Конструктор Джеффри де Хэвилленд (Geoffrey de Havilland) обоснованно решил, что они будут нуждаться в замене. Поэтому в 1923 году компания de Havilland Aircraft начала работу над транспортным самолётом DH.50.

DH.50 представлял собой 5-местный (пилот + 4 пассажира) биплан с неубираемым шасси. В версии DH.50A оснащался двигателем Siddeley Puma (230 л.с.) Крейсерская скорость — 153 км/ч, дальность полёта — 610 км.

На самом первом DH.50 известный авиатор сэр Алан Кобхэм (Alan Cobham) выиграл несколько авиагонок, что стало отличной рекламой. de Havilland Aircraft построила 17 самолётов, ещё 21 самолёт был выпущен австралийскими авиакомпаниями Qantas, West Australian Airways и др. DH.50 эксплуатировался а/к Imperial Airways, Sabena (Бельгия), ČSA (Чехословакия) и др. Также стояли на вооружении Королевских ВВС Новой Зеландии.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 30 Jul 2023 17:37:14 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации
31 июля 1956 года — первый полёт палубного учебно-тренировочного самолёта Fouga CM.175 Zéphyr.

В середине 1950-х годов ВВС #Франция приняли на вооружение реактивный учебный самолёт Fouga CM.170 Magister . Французские ВМС заинтересовались возможностью использовать его для обучения пилотов палубной авиации. Компания Fouga доработала CM.170. Новый самолёт сначала получил обозначение CM-170M Esquif, но позднее был переименован в CM.175 Zéphyr.

Главными отличиями CM.175 от CM.170 были — посадочный крюк, усиленное шасси, изменённая конструкция фонаря. В остальном, это был всё тот же двухместный среднеплан с V-образным хвостовым оперением. Оснащался 2 × двигателями Turbomeca Marboré IIA с тягой 3,92 кН. Максимальная скорость — 715 км/ч, дальность полёта — 925 км. Мог быть вооружён 2 × 7,5-мм пулемётами + до 100 кг бомб на двух точках подвески.


Первые CM.175 Zéphyr поступили на вооружение ВМС Франции в октябре 1959 года. Всего было выпущено 32 самолёта. В 1962 году была образованна пилотажная группа Patrouille de Voltige d'Hyéres, летавшая на CM.175. Для обучения пилотов эти самолёты использовались до 1994 года.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 31 Jul 2023 17:49:11 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 35426
Стаж: 2 года 6 месяцев
Поблагодарили: 115 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Motor mundial, №72 за август 1950 года, #Испания

Издаваемый с 1944 года журнал был посвящён всему, у чего есть двигатель — от мотоциклов и автомобилей до различных летательных аппаратов. Название дословно переводится с испанского как «мировой двигатель». И обложку этого номера как раз украшает яркое фото летательного аппарата. Мальчик дотягивается до лопасти симпатичного вертолёта с соосным расположением несущих винтов. На первый взгляд можно подумать, что это просто макет, но это не так 🙂

Этот одноместный вертолёт назывался B.G.M.2. Разработал его инженер Фредерико Брондетти (Frederico Brondetti) из Рима, #Италия при содействии графа Этторе Манзолини (Ettore Manzolini) и инженера Джанни (Gianini). Отсюда и название по первым буквам фамилий участников проекта. B.G.M.2 считался (да, наверное, и сейчас остаётся) одним из самых маленьких вертолётов в мире — он весил всего 500 кг. Оснащался двигателем в 80 л.с. и имел расчётную дальность полёта в 644 км.

Известно, что вертолёт должен был испытываться, но достоверных сведений о его первом полёте нет. Как нет и сведений о дальнейшей судьбе проекта. Вот здесь можно посмотреть коротенькую хронику, в которой присутствует B.G.M.2.

📸 Todocoleccion
Public date:Tue, 01 Aug 2023 01:55:27 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить