
«Участник №19»
На заре авиации, основными материалами, используемыми при строительстве аэропланов, были разного рода дерево (для каркаса), полотно (для обшивки) и стальная проволока (для растяжек и тросов управления). Но находились энтузиасты, которые хотели использовать в конструкции больше металла. Одним из них был инженер Эмиль Трейн (Émile Train). С 1909 по 1911 год во #Франция он строит несколько аэропланов, каркас которых выполнен из стальных труб. Их компоновка была одинаковой — высокоплан с двигателем, установленным над головой лётчика.
На фото самый совершенный моноплан Трейна (его создатель стоит в лётном шлеме), построенный в 1911 году. Отметим двухместную кабину, которая «зашита» металлическим листом. И не самое типичное для того времени расположение кресел лётчика и пассажира — в один ряд, а не тандемом. На испытаниях этот аэроплан показал себя только с лучшей стороны — хорошая скорость (95 км/ч), стабильный полёт, отличный обзор. Армия заказала Трейну 15 самолётов.
Но реализации заказа помешал трагический случай. 21 мая 1911 года Трейн взлетел с аэродрома в городке Исси-Ле-Мулино. Его аэроплан — участник гонки Париж — Мадрид под №19. Вскоре после взлёта двигатель начинает глохнуть и лётчик пытается совершить аварийную посадку. К сожалению, у Трейна не получилось увести самолёт от зрителей — он упал на толпу официальных лиц. Погиб министр обороны, а премьер-министр был серьёзно ранен. Армейский заказ был отменён, а сам Трейн через год оставит авиацию и займётся мотоспортом.
P.S. Пусть эта неделя будет неделей пионеров
Public date:Thu, 27 Jul 2023 02:04:24 +0000