Новости телеграм канала Основной аэродром
#РетроРеклама авиакомпании Wilson Airways, #Кения, 1937 год.
На рубеже 1920-30-х годов многие представители бизнеса и властей понимали важность развития авиационного сообщения в британских колониях. Среди них была и миссис Флоренс Уилсон (Florence Wilson). Летом 1929 года она прилетела из Англии в Найроби, столицу Кении (до 1963 года была колонией Великобритании), и на личном опыте поняла необходимость воздушного транспорта в Восточной Африке. Что немаловажно, миссис Уилсон имела достаточно средств, поэтому она основала а/к Wilson Airways уже в июле того же года. Полёты начали выполняться в 1930 году, первый маршрут — из Найроби в Йоханнесбург (Южно-Африканский Союз)
Плакат рекламирует как регулярные рейсы авиакомпании, так и чартерные. Художник подчеркнул географическую принадлежность Wilson Airways, поместив самолёт и спешащих к нему пассажиров с носильщиками багажа на силует Африки. И пальмы ещё добавил. Самолёт с б/н VP-KBA реально существовал — это 6-10-местный авиалайнер de Havilland DH.84 Dragon. Компания приобрела его сразу после постройки — в 1933 году. Он без происшествий долетает до 1939 года, но после начала Второй мировой войны его (как и все другие самолёты авиакомпании) передали Кенийскому вспомогательному авиационному подразделению (Kenya Auxiliary Air Unit). А сама Wilson Airways была ликвидирована в 1940 году.
Smithsonian National Air and Space Museum
Public date:Mon, 17 Jul 2023 01:03:25 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
17 июля 1948 года — первый полёт штурмовика/истребителя I.Ae. 30 Ñancú.
В 1946 году итальянский авиаконструктор Чезаре Паллавичино (Cesare Pallavicino) эмигрировал в #Аргентина. Здесь он возглавил группу инженеров и техников в Институте аэротехники в Кордобе (Instituto Aerotécnico). Их задачей была разработка высокоскоростного истребителя для сопровождения бомбардировщиков Avro Lincoln, стоявших на вооружении аргентинских ВВС. Проект получил обозначение I.Ae. 30 Ñancú.
Это был одноместный среднеплан с крестообразным хвостовым оперением и убираемым шасси. Оснащался 2 × двигателями Rolls-Royce Merlin 604 (1800 л.с.) Максимальная скорость — 740 км/ч, дальность полёта — 2700 км. Вооружение состояло из 6 × 20-мм пушек + бомбы/ракеты на 3 точках подвески.
На испытаниях I.Ae. 30 Ñancú показал отличные лётные характеристики. Но, несмотря на это, серийное производство самолёта не началось. ВВС Аргентины приняли решение сфокусироваться на проекте реактивного истребителя FMA I.Ae. 27 Pulqui I . Единственный построенный прототип I.Ae. 30 Ñancú был повреждён во время посадки в 1949 году и восстанавливать его не стали.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 17 Jul 2023 16:55:28 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
#ОбложкаНедели журнала Popular Aviation and Aeronautics, №3 за март 1929 года, #США
Журнал, который сегодня называется Flying, был основан в 1927 году, вскоре после знаменитого перелёта Чарльза Линдберга (Charles Lindbergh) из Америки в Европу. В Золотой век авиации был известен своими красивыми рисованными обложками. Как, например, эта с достаточно лаконичной, но от того не менее прекрасной иллюстрацией от художника Отто Бреннемана (Otto Brennemann). Над водной гладью, в лучах лунного цвета летит над фоне гор (или островов) летающая лодка. В салоне горит свет и пассажиры с интересом смотрят в иллюминаторы.
Летающую лодку достаточно легко опознать по характерному силуэту — это самолёт-амфибия Sikorsky S-38. Разработанная в 1928 году, она стала одной из лучших амфибий своего времени. Отличные лётные характеристики, комфорт и безопасность пассажиров, надёжная конструкция — всё это привело S-38 к успеху. Самолёт заказывали как частные авиакомпании, так и ВВС и ВМФ США. Было построено 101 (по другим данным — 114) этих летающих лодок. Это сделало S-38 самым массовым самолётом Игоря Сикорского.
Flying Magazine Archive @ Google Books
Public date:Tue, 18 Jul 2023 01:02:45 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
18 июля 1930 года — первый полёт патрульной летающей лодки Blackburn R.B.2 Sydney.
Британское авиационное министерство в 1927 году опубликовало спецификацию R.5/27 на дальнюю патрульную летающую лодку. По этой спецификации компания Blackburn Aircraft начала работу над проектом R.B.2 Sydney. Руководил проектом конструктор Джон Дуглас Ренни (John Douglas Rennie).
R.B.2 представляла собой цельнометаллическую летающую лодку с крылом типа «парасоль» и трёхкилевым хвостовым оперением. Оснащалась 3 × двигателями Rolls-Royce F.XII MS (525 л.с.), установленными над крылом. Максимальная скорость — 198 км/ч, топлива хватало на 7 часов 30 минут полёта. Вооружение состояло из 3 × 7,7-мм пулемётов + до 500 кг бомб (или 2 торпеды).
На испытаниях единственный построенный прототип R.B.2 Sydney разочаровал представителей Королевских ВВС — частые отказы двигателя, низкая эксплуатационная надёжность и удовлетворительные лётные характеристики. Проект был закрыт в 1934 году.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 18 Jul 2023 15:47:12 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
«Не стреляйте!»
В любой войне противоборствующие стороны захватывали вооружение противника. Что-то просто оставалось трофеем, что-то изучалось, а что-то сразу начинало применяться против бывших «хозяев». Не стала исключением и #ПерваяМировая с только зарождавшейся боевой авиацией. Этот снимок — вид сверху на истребитель Bristol F2BF2 Fighter с б/н A7231 Королевских ВВС Великобритании, который в 1917 году после вынужденной посадки захватили лётчики 5-й истребительной эскадрильи (Jagdstaffel 5 или Jasta 5) Имперских ВВС #Германия. Сделан на аэродромен Буатранкур (территория Франции, 160 км от Парижа), где базировалась эскадрилья.
Если самолёт планировали использовать, то старые опознавательные знаки закрашивались и наносились новые. Делалось это для предотвращения потенциального дружественного огня. Лётчики Jasta 5 закрасили британские разноцветные круги и нанесли немецкие кресты. Но этого им показалось недостаточно. Чтобы дополнительно обезопасить себя, на крылья крупными буквами нанесли надпись "Nicht Schiessen Gute Leute" — «Не стреляйте! Хорошие люди!» (в переводе с немецкого). Попадал ли этот истребитель в такие ситуации, когда надпись реально помогла, — мне, к сожалению, найти не удалось.
Public domain
Public date:Wed, 19 Jul 2023 02:24:49 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
19 июля 1973 года — первый полёт сверхлёгкого самолёта Colomban MC-10 Cri-Cri. #Франция
Авиация знает много примеров, когда конструкторы, работавшие в крупных авиастроительных компаниях, в свободное время создавали собственные самолёты. Одним из них был Мишель Коломбан (Michel Colomban), инженер компании Aérospatiale. В начале 1970-х годов он начал работать над проектом сверхлёгкого самолёта, получившего обозначение MC-10 Cri-Cri.
Это был одноместный цельнометаллический низкоплан с Т-образным хвостовым оперением и неубираемым шасси. В версии MC-15 самолёт оснащался 2 × двигателями JPX PUL 212 мощностью 15 л.с. (на прототипе стояли двигатели от бензопил по 9 л.с.) Крейсерская скорость — 190 км/ч, дальность полёта — 460 км.
Самолёт получился лёгким в управлении и с хорошими лётными характеристиками. Он быстро стал популярным среди любителей малой авиации во всём мире. Мишель Коломбан организовал производство и продажу комплектов для самостоятельной сборки Cri-Cri, а также комплектов чертежей. Точное количество построенных самолётов неизвестно.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 19 Jul 2023 17:18:34 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
«B737 от Fokker»
К концу 1970-х годов небо нашей планеты бороздили тысячи реактивных среднемагистральных авиалайнеров «второго поколения». Это, например, американские Boeing 727 / 737 и Douglas DC-9 , и британские BAC 1-11 и Hawker Siddeley Trident. А Fokker к этому времени производила лишь региональные самолёты — турбовинтовой F27 Friendship и реактивный F28 Fellowship . Рассчитывая на то, что вышеуказанным массовым авиалайнерам скоро исполнится 20 лет, компания в 1979 году представила свой новый проект, который должен был бы их заменить — F29.
Планировалось, что это будет 138-местный реактивный среднемагистральный пассажирский самолёт, аналогичный Boeing 737, но более современный. К моменту публичного анонса Fokker уже потратила на разработку 150 млн гульденов (~172 млн евро сегодня) и очень рассчитывала на этот проект. По плану первый полёт должен был состояться в 1983 году, а ввод в эксплуатацию запланировали на 1985 год. Но увы, в этой нише рынка была слишком большая конкуренция и F29 так и не был построен — Boeing представили обновлённый B737-300, McDonnell-Douglas выпустила обновлённый DC-9 Super 80, а Airbus уже вовсю работал над SA1 (будущим A320).
#Голландия
CC BY-SA 4.0 // N.V. Koninklijke Nederlandse Vliegtuigenfabriek Fokker
Public date:Thu, 20 Jul 2023 01:38:08 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
20 июля 1935 года — первый полёт гидросамолёта-разведчика Fokker C.XI-W.
По заказу ВМС #Голландия в середине 1930-х годов начали строиться новые лёгкие крейсеры. Для оснащения этих кораблей требовались разведывательные гидросамолёты с возможностью запуска с катапульты. За разработку такого проекта взялась компания Fokker. Самолёт получил обозначение C.XI-W.
C.XI-W был типичным двухместным бипланом с поплавковым шасси. Оснащался двигателем Wright R-1820-F25 (775 л.с.) Максимальная скорость — 280 км/ч, дальность полёта — 670 км. Вооружение состояло из 2 × 7,9-мм пулемётов.
Новый самолёт приняли на вооружение в 1938 году. Но 13 из 14 построенных C.XI-W служили не на кораблях, а в Голландской Ост-Индии. Лишь один гидросамолёт был закреплён за лёгким крейсером «Де Рёйтер». Все C.XI-W были потеряны в годы Второй мировой войны.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 20 Jul 2023 17:04:43 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
«Попытка наверстать упущенное»
Продолжим говорить о концептах от нидерландских авиастроителей Успех Douglas DC-3 в середине 1930-х годов привёл к заметному уменьшению доли самолётов компании Fokker на мировом рынке. Даже её постоянный клиент — авиакомпания KLM – стал заказывать авиалайнеры у американской Douglas Aircraft. Они были совершеннее и современнее того, что могла предложить Fokker. В 1938 году KLM заказала DC-5 , а такжа проявила интерес к DC-4C. В Fokker поняли, что нужно что-то делать, иначе рискуют остаться за бортом.
Инженеры компании предложили полностью современный проект — ближнемагистральный авиалайнер Model 193, он же F.24 или F.XXIV. По внешнему виду он сильно напоминал именно Douglas DC-5 — такой же цельнометаллический высокоплан с двумя двигателями (планировалось установить точно такие же Wright GR-1820-G102A Cyclone, как и на американском авиалайнере). Как и у DC-5, салон был рассчитан на размещение 24 пассажиров. Расчётная крейсерская скорость — 330 км/ч, дальность полёта — 1200 км.
Т.к. KLM принадлежала государству, то с помощью связей в политических кругах Fokker удалось заставить авиакомпанию подписать контракт на поставку 4 самолётов F.XXIV. Но Вторая мировая война не позволила построить ни один авиалайнер. А после войны проект от Fokker уже никому особо не был интересен…
#Голландия
CC BY-SA 4.0 // N.V. Koninklijke Nederlandse Vliegtuigenfabriek Fokker
Public date:Fri, 21 Jul 2023 00:36:25 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Этот день в истории авиации
21 июля 1939 года — первый полёт летающей лодки Short S.26. #Англия
Авиакомпания Imperial Airways в конце 1930-х годов обратилась к Short Brothers с просьбой разработать пассажирскую летающую лодку для дальних перелётов. В то же время британское авиационное министерство выпустило спецификацию 14/38 с аналогичными требованиями. Short Brothers начала работу над проектом S.26, который стал дальнейшим развитием летающей лодки S.23 Empire.
От своего предшественника S.26 отличалась бóльшими размерами, более мощными 4 × двигателями Bristol Hercules IV (1380 л.с.), а также более тонкой хвостовой частью. В остальном — всё та же цельнометаллическая летающая лодка-высокоплан. Крейсерская скорость — 290 км/ч, дальность полёта — 5100 км. Брала на борт до 38 пассажиров.
Построили 3 летающих лодки S.26. Из-за начала Второй мировой войны их реквизировали Королевские ВВС, где они стали выполнять патрулирование и разведку. Позже их передали ВВС Австралии. Одна S.26 разбилась в июне 1941 года, а оставшиеся 2 в 1942 году передали а/к BOAC для выполнения пассажирских рейсов. В январе 1943 года разбилась вторая S.26, а оставшаяся была списана в 1954 году из-за повреждений корпуса.
#ЭтотДень
Public date:Fri, 21 Jul 2023 20:49:58 +0000
telegram mechanism for seasib.ru