Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в Евразии и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

2 июля 1957 года — первый полёт спортивного планера А-13. #СССР

В конце 1950-х годов конструктор Олег Константинович Антонов разработал успешный спортивный планер А-11. На его базе было решено создать вариант с укороченным крылом. Планер получил обозначение А-13 и создавался для тренировки и обучения фигурам высшего пилотажа.

А-13 был одноместным цельнометаллическим планером-среднепланом с V-образным хвостовым оперением и убираемым шасси. Аэродинамическое качество — 25, максимальная скорость — 350 км/ч.

С 1958 года началось серийное производство и эксплуатация А-13. Было выпущено 200 планеров. Использовались они в основном аэроклубами и на нём было установлено множество рекордов. В 1962 году один А-13 оснастили небольшим реактивным двигателем А. М. Люльки, присвоили обозначение Ан-13 и он установил рекорд скорости для самолётов весом до 500 кг — 196 км/ч.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 02 Jul 2023 18:50:47 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании Lloyd Aéreo Boliviano S.A.M. (LAB), #Боливия, 1946 год.

История флагманского перевозчика «южноамериканского Тибета» началась в августе 1925 года. Т.к. основали её немецкие эмигранты, то неудивительно, что первым (и на какое-то время единственным) самолётом LAB стал Junkers F 13. Рейсы на нём начали выполняться с 25 сентября 1925 года между городами Кочабамба и Санта-Крус. Постепенно авиакомпания приобретала всё новые и новые авиалайнеры (в основном, производства немецкой Junkers Flugzeugwerk AG) и уже в 1930 году начала выполнять международные рейсы в Корумбу (Бразилия).

Художник хорошо обыграл #ДвеЭпохи. Повозка с парой быков — вчерашний день, а самолёт — будущее грузовых и пассажирских перевозок. Хотя основу флота LAB долгое время составляли немецкие авиалайнеры Junkers, постепенно боливийцы начали переходить на технику американского производства. На плакате изображён как раз один из пример — 18-местный пассажирский самолёт Lockheed Model 18 Lodestar. Первый авиалайнер этого типа LAB получила в 1941 года, а всего их было 4. Эксплуатировались Model 18 Lodestar до 1949 года

📸 Smithsonian National Air and Space Museum
Public date:Mon, 03 Jul 2023 00:46:05 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

3 июля 1935 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Lambach HL.I.

В начале 1930-х годов правительство #Голландия не выделяло средств на развитие аэроклубов. Поэтому члены Делфтского студенческого аэроклуба (Delft Student Aeroclub) решили самостоятельно разрабатывать самолёты для обучения, чтобы сделать полёты более доступными. В 1931 году работу над проектом Lambach HL.I начала группа из 25 студентов во главе с инженером Хьюго Ламбахом (Hugo Lambach). Консультационную поддержку им оказывали инженеры из компании Pander Aircraft.

HL.I представлял собой двухместный низкоплан с открытыми кабинами и высоким, неубираемым шасси. Оснащался двигателем Pobjoy Niagara (90 л.с.) Крейсерская скорость — 120 км/ч, топлива хватало на 3 часа 45 минут полёта.

1 января 1936 года единственный построенный прототип получил б/н PH-DSA и имя собственное "Prinses Juliana" в честь наследницы нидерландского престола, принцессы Юлианы. До начала Второй мировой войны Lambach HL.I эксплуатировался Национальной лётной школой. В годы войны простаивал и был разобран в 1945 году.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 03 Jul 2023 16:00:27 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

#ОбложкаНедели журнала Vliegwereld, №29 от 21 июля 1949 года, #Голландия

Как можно догадаться — это специальный выпуск, посвящённый 30-летнему юбилею авиастроительной компании Fokker. Если быть более точным, то речь идёт о Nederlandse Vliegtuigenfabriek Fokker. Т.к. после поражения в Первой мировой войне Германии запретили проектировать и строить самолёты, то в 1919 году конструктор Антон Фоккер (Anton Fokker) переехал и основал новую компанию в Голландии. Оригинальная же, немецкая, Fokker Aeroplanbau GmbH начала свою работу в 1912 году.

Обложку украшает коллаж из фотографий двух учебно-тренировочных самолётов Fokker. Стоит на перроне аэродрома двухместный S-12 — версия S-11 Instructor с носовой стойкой шасси, которая была разработана специально для ВВС Бразилии и производилась по лицензии компанией Fokker Brazil. В небе летит S-13 Universal Trainer. Планировалось, что этот самолёт будет использоваться для обучения и тренировки пилотов, механиков, штурманов, бортрадистов, а также для прыжков с парашютом. Но дальше постройки прототипа проект не пошёл.

📸 Koninklijke Bibliotheek @ Delpher
Public date:Tue, 04 Jul 2023 01:12:21 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

4 июля 1927 года — первый полёт лёгкого транспортного самолёта Lockheed Vega. #США

Практически сразу после своего основания, в декабре 1926 года, компания Lockheed Aircraft задумала построить транспортный самолёт для самостоятельной перевозки пассажиров, грузов и почты. Работой над проектом, получившим обозначение Vega, руководили конструкторы Джон Нортроп и Джеральд Вулти (John Northrop / Gerald Vultee).

Vega представлял собой цельнодеревянный высокоплан с фюзеляжем максимально обтекаемой формы и неубираемым шасси (колёсным, лыжным или поплавковым). В версии Vega 5C самолёт оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1340C Wasp (450 л.с.) Крейсерская скорость — 266 км/ч, дальность полёта — 1167 км. На борту размещалось до 6 пассажиров + 1 пилот.

Самолёт получился надёжным и быстрым. Vega покупали небольшие авиакомпании, частные владельцы, также он эксплуатировался Воздушным корпусом Армии США. Выпустили 132 самолёта всех версий. Благодаря его скорости и хорошей аэродинамике, на Vega было выполнено множество рекордных перелётов. Например, в 1932 году Амалия Эрхард (Amelia Earhart) совершила одиночный перелёт через Атлантику. На сегодня в мире сохранилось 6 самолётов семейства Lockheed Vega.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 04 Jul 2023 15:53:07 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Памятник архитектуры»

Красивый снимок! Над развалинами римского амфитеатра в Ниме (#Франция) пролетает самолёт. Фотография сделана в начале 1920-х годов, а значит возраст этого памятника архитектуры примерно 1820 лет. Его строили по подобию известного всем римского Колизея. Самолёт — бывший разведывательный биплан Dorand AR.1 с б/н F-CAFI. Принадлежал он а/к Compagnie Aérienne Française (CAF). Типичная история — многочисленные военные самолёты, оставшиеся после Первой мировой войны, занялись мирной работой.

CAF была одной из ранних французских авиакомпаний и обладала большим (119 единиц) и очень разнообразным флотом (21 тип). Сложно сказать, чем именно в момент фото занимается этот самолёт. Потому что подходят все его занятия, о которых сохранились сведения:
• перевозка пассажиров по маршруту Ним — Ницца;
• воздушные прогулки для осмотра достопримечательностей;
• аэрофотосъёмка для картографирования.

📸 Compagnie Aérienne Française
Public date:Wed, 05 Jul 2023 02:36:00 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

5 июля 1945 года — первый полёт палубного бомбардировщика-торпедоносца Fairey Spearfish. #Англия

Хотя палубные торпедоносцы Fairey Barracuda были только-только приняты на вооружение, британское авиационное министерство в 1943 году опубликовало спецификацию O.5/43 для разработки замены для них. Проект поручили компании Fairey Aviation и в августе 1943 года подписали контракт на постройку прототипов. Самолёт получил обозначение Spearfish.

Это был двухместный среднеплан с убираемым шасси. Оснащался двигателем Bristol Centaurus 57 (2825 л.с.) Максимальная скокрость — 470 км/ч, боевой радиус — 562 км. Вооружение состояло из 4 × 12,7-мм пулемётов + 16 × ракет + 1 торпеда / 900 кг бомб.

Серийно Fairey Spearfish не производился — построили лишь 5 прототипов. Причина заключалась в появлении турбовинтовых двигателей, а также в другом, более перспективном проекте от Fairey Aviation, — противолодочном самолёте Gannet. Все построенные прототипы Spearfish использовались в качестве летающих тестовых стендов и были разобраны в разное время.
#ЭтотДень
Public date:Wed, 05 Jul 2023 15:35:54 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение

«Подкрался незаметно»

Палубный истребитель-бомбардировщик McDonnell Douglas FG.1 Phantom II Воздушных сил флота Великобритании приближается к двум матросам из группы управления полётами, сидящих на капоте джипа Land Rover Series IIA. Авиабаза Королевского военно-морского флота Йовилтон, #Англия, 1969 год. Матросы не ожидали самолёта на такой низкой высоте (хотя и слышали его). В итоге они слетели с капота, получили несколько царапин, но испытали сильнейший испуг и им понадобилась медицинская помощь. В это верится с трудом, но пилот «Фантома» сказал, что пострадавшие — «слабаки и не готовы к воинской службе».

FG.1 — специальная версия F-4 Phantom II для Королевских ВМС, производителем обозначалась как F-4K. Главным отличием были другие двигатели. Устанавливались 2 × Rolls-Royce Spey 203 британского производства вместо американских двигателей. FG.1 Phantom II были заказаны Воздушными силами флота в 1964 году, а эксплуатация началась 30 апреля 1968 года. McDonnell Douglas построила 52 самолёта этой версии (включая 2 прототипа). На флоте FG.1 служили до 1978 года.

📸 Royal Naval Reserve Air Branch
Public date:Thu, 06 Jul 2023 01:53:49 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

6 июля 1935 года — первый полёт транспортного самолёта Fairchild Model 82. #Канада

Компания Fairchild Aircraft Ltd. (канадский филиал американской Fairchild Aircraft) в 1934 году построила транспортный самолёт Super 71. Спрос на него не оправдал ожидания. Поэтому компания решила разработать его новую, более вместительную, версию. Самолёт получил обозначение Model 82.

Model 82 представлял собой высокоплан с неубираемым шасси (колёсным, лыжным или поплавковым). Версия 82A оснащалась двигателем Pratt & Whitney Wasp (525 л.с.) Крейсерская скорость — 227 км/ч, дальность полёта — 1054 км. На борту размещались до 9 пассажиров + 1 пилот.

Самолёт получился надёжным, с хорошими лётными характеристиками. Fairchild Model 82 эксплуатировались небольшими канадскими авиакомпаниями, также поставлялись на экспорт — в Аргентину и Венесуэлу. До начала Второй мировой войны Fairchild Aircraft Ltd. успела построить 24 самолёта всех версий. Компания намеревалась возобновить производство, но необходимая оснастка была уничтожена в годы войны.
#ЭтотДень
Public date:Thu, 06 Jul 2023 16:40:29 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 25628
Стаж: 2 года 3 месяца
Поблагодарили: 112 раз


Изображение


Изображение

«Ford Mustang 1947 года»

Теперь это канал об автомобилях! Шучу 🙂 Но тема этого поста автомобильно-авиационная. Жил себе в городе Блумингтон, штат Индиана, #США автомеханик на заправке и гонщик Клем Гибсон (Clem Gibson). В 1947 году вместе с другом он задумал начать новый бизнес — оказывать услуги воздушной рекламы. Для этого друзья приобрели самолёт, который должен был буксировать рекламные баннеры. Бизнес провалился, т.к. буксировщик потерпел аварию ещё до начала работы компании.

Но кое-что у неудавшихся бизнесменов всё же получилось. Для рекламы будущей компании Гибсон придумал интересную идею — построить «аэромобиль» из деталей самолёта и автомобиля. Так появился «первый» Ford Mustang. Гибсон приобрёл часть фюзеляжа с фонарём истребителя North American P-51D Mustang и новый гоночный автомобильный двигатель Ford flathead V8. Добавив деталей от старых машин 1936-1942 годов, механик построил свой хот-род. Для рекламы бизнеса он не пригодился, но какое-то время Клем Гибсон выступал на нём, развивая скорость более 110 миль/ч (~177 км/ч).

📸 Public domain // Warbird Information Exchange
Public date:Fri, 07 Jul 2023 02:12:13 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить