Новости телеграм канала Основной аэродром

Раздел на тему Авиации включающая в себя Гидроавиацию и Аэронавигация в России и за ее пределами
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Сёння каналу " Беларускі піонэр " спаўняецца 4 гады!

З гэтай нагоды я зраблю падборку каналаў, якія я чытаю рэгулярна.

Беларускія аўтарскія каналы:
беларуская літаратура - БелЛіт
беларуская гісторыя і архітэктура - Батискаф историка , Спадчына , Беларускі Бабілон , Палявая пошта , КАЛЕКЦЫЯ.by
падарожжы - Сцежкі Беларусі
беларускае кіно - Священный Белавуд
аўто - Sweet Car/Большой автоблог
космас - Rings & Moons

Расійскія аўтарскія каналы:
сусветная гісторыя - Stalag Null , Красный Фронтовик , Стальной шлем , Советский Ленинград , Катехизис Катарсиса , РетроДаша , USSResearch , Lace Wars
тэхніка - Основной аэродром , Минутка транспортного искусства
архітэктура - Клизма романтизма , Это некрасиво и безвкусно , 1931.archive , Денис Ромодин , Архитектурные излишества , Музейный голубь
кіно - Дима SuperVHS , Киношка
калонкі на розныя тэмы - Me & Rotten Kepken

Каналы з іншых краін рознай тэматыкі:
KGB files , Пятый пункт

Калі ёсць жаданне павіншаваць канал фінансава, то можна гэта зрабіць праз "Патрыён": patreon.com/belaruskipioner
ці пераводам на Ю-Мані (былыя "Яндэкс-грошы"): yoomoney.ru/to/410015207418058
Public date:Wed, 17 Nov 2021 23:05:23 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

17 ноября 1986 года — первый полёт лёгкого вертолёта Ми-34.

К середине 1980-х годов ДОСААФ #СССР решило заменить вертолёты Ми-1 и Ми-2, использовавшиеся для обучения и показательных выступлений. Для этого обратились к ОКБ Миля, которое приступило к работе над проектом Ми-34. К 1986 году был построен первый прототип.

Ми-34 представлял собой одновинтовой вертолёт с рулевым винтом и лыжным шасси. Двигатель М-14В26В (325 л.с.) позволял развивать крейсерскую скорость до 180 км/ч. Дальность полёта — 450 км. В просторной кабине могло разместиться 3 пассажира + 1 пилот.

После успешных испытаний Ми-34 демонстрировался на авиасалоне Ле-Бурже в 1987 году. Полноценному запуску в серийное производство помешал распад Советского Союза. До 2011 года будет выпущено 27 единиц Ми-34 всех модификаций, после чего проект закроют. Кроме РФ вертолёт также эксплуатировался ВВС Боснии и Герцеговины и Нигерии.
#ЭтотДень
_________
Спасибо коллегам из @vertolatte за помощь с фото!
Public date:Wed, 17 Nov 2021 17:58:47 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

«Под надёжной охраной»

Пятёрка конных полицейских (и пара пеших) охраняют аэроплан, который к тому же ещё и находится за верёвочным ограждением. Снимок сделан в конце июня 1912 года на стадионе «Олд Траффорд» футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», #Англия. Отсюда биплан Avro 500 (а на фото именно он) выполнял демонстрационные полёты над городом. Дело в том, что многие горожане вообще не видели самолёт, хотя компания Avro была основана в 1910 году именно в Манчестере. Вот и решил конструктор Эллиот Вердон Ро (Alliott Verdon Roe) показать людям аэроплан.

Интересно, что именно Avro 500 сам Ро называл первым успешным самолётом своей фирмы. Он же и присвоил этой модели номер «500». С тех пор все самолёты Avro продолжали эту нумерацию, вплоть до самого последнего самолёта компании — турбовинтового авиалайнера Avro 748 .
Public date:Wed, 17 Nov 2021 01:00:36 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

16 ноября 1960 года — первый полёт лёгкого реактивного самолёта Procaer F-400 Cobra. #Италия

В 1960 году авиаконструктор Стелио Фрати (Stelio Frati), известный своими лёгкими поршневыми самолётами, решает попробовать себя в реактивной авиации. Он основывает компанию Progetti Costruzioni Aeronautiche (Procaer) и приступает к работе над проектом F-400 Cobra.

Это был двухместный низкоплан с убираемым шасси. Удивительно, но весь самолёт был выполнен из дерева и обклеен алюминиевой фольгой. Оснащался двигателем Turbomeca Marboré II с тягой 3,9 кН. Максимальная скорость — 580 км/ч. Топлива хватало на 110 минут полёта с крейсерской скоростью 380 км/ч.

Procaer F-400 Cobra был успешно испытан и показан на авиасалоне Ле-Бурже в 1961 году. Самолётом заинтересовались потенциальные покупатели, и Procaer начала работы над его более совершенной версией — четырёхместным F-480. Но катастрофа единственного построенного прототипа F-400 в августе 1965 года поставила на проекте крест.
#ЭтотДень
Public date:Tue, 16 Nov 2021 19:24:18 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

#ОбложкаНедели журнала "Koku Jidai" за июль 1930 года, #Япония

Прекрасная иллюстрация от художника Судзуки Гёсуи (Suzuki Gyosui). По волнам стремительно разгоняется летающая лодка Dornier Do J Wal а/к Nihon Koku Yuso KK (Japan Air Transport Co. Ltd) с б/н J-BARH и именем собственным "Kamitaka". Эта авиакомпания была главным авиаперевозчиком Японской империи с 1928 по 1938 год.

Самолёт с этой иллюстрации был первой летающей лодкой Do J Wal, построенной на заводах Kawasaki из импортированных из Германии деталей. Японцы заметно обновили конструкцию — поставили более мощные двигатели Kawasaki-BMW-VI (500 л.с.), сделали комнату для 6 пассажиров в носовой части, а грузовой отсек в хвостовой. Все работы были закончены к октябрю 1930 года и этот борт вышел на маршрут Осака — Фукуока.

P.S. Ещё одну иллюстрацию от Судзуки Гёсуи можно посмотреть здесь .
Public date:Tue, 16 Nov 2021 00:30:47 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

15 ноября 1945 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта PZL S-1.

После освобождения Восточной #Польша от немецкой оккупации инструктор авиашколы в городе Замосць Евгениуш Станкевич (Eugeniusz Stankiewicz) предложил разработать недорогой учебный самолёт. После одобрения командования, он начал работу над проектом S.1. Прототип строили на авиастроительном заводе PZL Mielec.

S.1 представлял собой двухместный моноплан с крылом типа «парасоль» и неубираемым шасси. В конструкции использовались части от биплана По-2 (СССР) — двигатель Швецов М-11Д (125 л.с.) с пропеллером, кресла и шасси. Крейсерская скорость — 150 км/ч, дальность полёта — 600 км.

Хотя S.1 хорошо показал себя на испытаниях, в серийное производство его не запустили. Причина — проектирование без необходимых расчётов на прочность. На нём летал сам Станкевич, пока 14 мая 1946 года не потерпел аварию. Сам инженер не пострадал, но самолёт был разрушен. Строить второй прототип не стали.
#ЭтотДень
Public date:Mon, 15 Nov 2021 18:21:03 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

#РетроРеклама авиакомпании Lufthansa, #Германия, начало 1960-х годов.

Внимательный читатель заметит дорожки и отверстие посредине. Всё верно — перед нами гибкая пластинка в формате открытки. На ней была записана композиция "Jet" («Реактивный») в исполнении оркестра под управлением известного композитора и дирижёра Мартина Бёттчера (Martin Böttcher) с соло на трубе от Хорста Фишера (Horst Fischer). Впервые она прозвучала в корпоративном фильме "Eine neue Kraft" («Новая сила»), выпущенном авиакомпанией в 1960 году.

Самолёт на фото — реактивный авиалайнер Boeing 707-400 с б/н D-ABOB и именем собственным "Hamburg". Во флоте Lufthansa с февраля 1960 года. Был первым самолётом этого типа у немецкой авиакомпании. До июня 2021 года в аэропорту Гамбурга стоял Boeing 707, ранее носивший б/н D-ABOD, с нанесённым б/н D-ABOB. Проблемы с финансированием, вызванные пандемией, вынудили руководство аэропорта отправить самолёт на утилизацию…

🎶 Послушать композицию "Jet"

P.S. Спасибо подписчику за наводку!
Public date:Mon, 15 Nov 2021 01:31:53 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

14 ноября 1928 года — первый полёт самолёта для дальних перелётов Fairey Long-range Monoplane. #Англия

В 1927 году Королевские ВВС Великобритании безуспешно пытались установить новый рекорд дальности полёта на бомбардировщике Hawker Horsley. После этого британское авиационное министерство опубликовало спецификацию 33/27 с требованиями к самолёту для дальних перелётов. В ответ компания Fairey Aviation начала проект Long-range Monoplane.

Конструкторы разработали двухместный высокоплан c неубираемым шасси. В зависимости от варианта колёса шасси с или без обтекателей. Оснащался двигателем Napier Lion XIa (570 л.с.) Крейсерская скорость — 180 км/ч.

На первом построенном Long-range Monoplane с б/н J9479 пытались побить рекорд в декабре 1929 года. К сожалению, самолёт разбился на юге Туниса и весь экипаж погиб. На втором самолёте, с б/н K1991, 6-8 февраля 1933 года установили новый мировой рекорд дальности. Его экипаж за 57 часов 25 минут преодолел расстояние в 8707 км.
#ЭтотДень
Public date:Sun, 14 Nov 2021 17:34:58 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

#ВоздушнаяГавань Кардифф, #Уэльс, 1972 год.

Первый аэропорт в уэльской столице был построен ещё в 1931 году. Находился он в районе Пенгам Мурс. Но послевоенный бум авиаперевозок показал, что городу нужен новый, более современный аэропорт. В 1951 году выбрали место — в деревушке Руз, на месте бывшего учебного аэродрома Королевских ВВС Великобритании. Через год аэропорт начал обслуживать рейсы, а 1 апреля 1954 года стал основными воздушными воротами Кардиффа.

К 1962 году аэропорт за год обслуживал 100 тысяч пассажиров. Напрашивалась замена построенного в 1952 году небольшого терминала. Он прослужил почти 20 лет, и 1972 году при участии принца Филиппа открылся новый комплекс из терминала и диспетчерской вышки (на фото). Также была почти вдвое увеличена длина ВПП. Этот терминал после ряда модернизаций используется и сегодня.

На перроне стоят: турбовинтовые авиалайнеры Vickers Viscount а/к Cambrian Airways (справа и вверху) и реактивный Boeing 737 а/к Aer Lingus.
Public date:Sun, 14 Nov 2021 01:29:21 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

📅 Этот день в истории авиации

13 ноября 1957 года — первый полёт вертолёта-летающего крана McDonnell Model 120 Flying Crane.

Сразу после Второй мировой войны McDonnell Aircraft Corporation по собственной инициативе занялась проработкой концепции лёгкого вертолёта-летающего крана. Компания рассчитывала заключить контракт с армией #США. В 1956 году стартовал проект вертолёта Model 120, основанный на экспериментальном винтокрыле XV-1.

Model 120 представлял собой одноместный вертолёт с лыжным шасси без привычного фюзеляжа. На концах лопастей несущего винта находились реактивные сопла, воздух в которые нагнетался 3 × газотурбинными двигателями Garrett AiResearch GTC 85-135 (200 л.с.) Максимальная скорость — 222 км/ч, дальность полёта — 158 км. Мог перевозить груз весом до 1746 кг.

На испытаниях Model 120 показал себя с лучшей стороны. Но ни армия, ни ВВС США им не заинтересовались. В 1960 году проект был закрыт после постройки 2 прототипов. Больше к теме вертолётов McDonnell Aircraft не возвращалась.
#ЭтотДень
Public date:Sat, 13 Nov 2021 16:56:11 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить