
Авиакомпании хотят ввести стоячие места в самолётах. Как это скажется на экологии?
В СМИ появилась новость: некоторые лоукостеры рассматривают идею стоячих мест в самолётах. По данным Daily Mail, продавать такие билеты могут начать уже в следующем году. Новые кресла смогут увеличить пассажировместимость на 20%. Как это скажется на экологии?
На самом деле не всё так однозначно. Вес пассажиров действительно влияет на расход топлива, но не критично. Один человек с багажом в среднем прибавляет около 100 кг. При увеличении количества мест с 180 до 216, самолёт станет тяжелее примерно на 3,6 тонны — это всего 4–5% от его взлётной массы (массы самолёта с полным запасом топлива).
Такой прирост даст лишь около 3,5% дополнительного расхода топлива. То есть если стандартный Boeing 737 тратит 2 500 литров керосина на 1 000 км, то с дополнительными пассажирами — около 2 588 литров. Но при этом, уменьшится количество выбросов на одного человека.
Так что идея со стоячими местами может снизить углеродный след на человека — при прочих равных. Но есть нюанс: если дешёвые билеты спровоцируют рост числа перелётов, то в масштабах планеты выбросов станет только больше.
И да, пока это всё на уровне обсуждений — ни одна авиакомпания официально не подтвердила новость. Так что, возможно, стоять в самолётах нам пока не придётся.
Фото: Aviointeriors
Подписаться на Сортировочную
Public date:Fri, 23 May 2025 14:21:27 +0000