🪫Давайте обсудим еще один миф об электрокарах: многие считают, что они
не так уж и экологичны из-за литий-ионных аккумуляторов, которые сегодня никак не перерабатываются.
В
2021 году рынок переработки батарей составлял всего $4,6 млрд, но эксперты говорят, что за следующие 6 лет он вырастет примерно в 5 раз. Рециклинг, кстати – не единственная опция. Отработанные аккумуляторы уже
успешно используют для хранения энергии на солнечных или ветряных фермах.
Но ведь батареям рано или поздно приходит конец, что тогда?
Над решением этого вопроса сейчас бьются стартапы и крупные корпорации вроде LG, Volkswagen и Panasonic. И даже не столько из-за экологии, сколько из-за
выгоды: из тяговой батереи можно извлечь до 90-95% полезных компонентов и сделать новый аккумулятор. И его характеристики
будут лучше , чем у батареи из первичного сырья.
Успешные кейсы уже есть: например, шведская компания Northvolt еще несколько лет назад заявила, что им удалось произвести аккумуляторный элемент из
на 100% переработанных никеля, марганца и кобальта.
Кто, где и как еще перерабатывает аккумуляторы электрокаров можно подробно
почитать в нашей статье .

Если вы уже ездите на электромобиле
(и не важно, у вас зарубежная «Tesla» или отечественный «Москвич 3е») и хотите заменить аккумулятор – пункт приема можно легко найти в поисковике или, например, воспользоваться категориями «Опасное» и «Техника» в
Recyclemap .
ШЭР / Подписаться
Public date:Sun, 11 Feb 2024 13:26:49 +0000