
Ежегодно в крупнейших мировых метрополитенах
ездят миллиарды человек. Тем не менее, во многих мегаполисах подземка
вымирает , и ее даже приходится дополнительно поддерживать. Пока в Австрии и Германии вводят
льготные «климатические билеты», а в Испании снижают все транспортные тарифы – и без того недешевые подземки
Лондона ,
Нью-Йорка и
Сан-Франциско повышают цены из-за падения спроса и неокупаемости.

В 2023 одна поездка стоит: в Нью-Йорке и Сан-Франциско в среднем по ₽245, в Лондоне от ₽211 до ₽2360 – а разовый проезд без карты стоит ₽746.
Население возвращается в автомобили, и метро попадает в «
спираль смерти » – так оно уже деградировало в Далласе, Лос-Анджелесе и многих других
городах Северной Америки .
Тем временем в некоторых странах метро развивается полным ходом. Длина путей в Шанхае уже превышает 800 км – и это еще не предел, а Япония построила подземку в каждом своем мегаполисе. Российская столица тоже
вырвалась в топ мирового рейтинга:
БКЛ стала самой большой кольцевой в мире. Интервал движения в Москве один из самых низких на Земле – всего 1-2 минуты ожидания.
При этом цены в активно развивающихся подземках гораздо ниже: в Москве от ₽50 до ₽81, в Токио от ₽101 до ₽185, а в Пекине всего от ₽37 до ₽124.
Почему где-то метро растет, а где-то гибнет, как это связано с экологией и урбанистическими тенденциями, и может ли мегаполис обойтись без рельсов – читайте в
нашем новом материале
ШЭР / Подписаться
Public date:Thu, 30 Nov 2023 16:34:01 +0000