Новости телеграм канала Ресайкл🌏💚♻️

Самое важное об Экологии и сохранении природы на планете Земля
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 52082
Стаж: 3 года 2 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

В России до сих пор нет законов, регулирующих использование лабораторных животных, а их жизнь после экспериментов часто заканчивается трагично.

<bloc«Нам ни разу не отдавали животных старше полугода. Я думаю, что это и есть максимальный срок жизни в виварии, а средний срок жизни будет еще меньше, при том, что естественная продолжительность жизни крысы 2-3 года», - рассказывает автор проекта «Виварцы 2.0» Александра Астахова.</bloc

«Виварцы 2.0» — это сообщество людей, которые помогают спасать лабораторных крыс, давая им шанс на новую жизнь. Как волонтеры борются с проблемой «живых пробирок» и какие трудности стоят на их пути, читайте в новом материале на нашем сайте.

Ресайкл🌏💚♻️| Подписаться
Public date:Wed, 15 Jan 2025 12:05:15 +0000
telegram mechanism for seasib.ru

Теги:
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 52082
Стаж: 3 года 2 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

Подъем затонувших танкеров с мазутом может длиться до года, а на полное восстановление акватории потребуется не менее 10–15 лет. Эксперты объяснили , какие есть сложности с извлечением танкеров из воды, уборкой мазута и восстановлением экосистем.

🔹О подъеме судов и стоимости
По оценке специалистов ГСК «Реформа», на подъем танкеров потребуется более двух месяцев, а вот акватория полностью восстановится лишь спустя 10–15 лет. Прогнозы они дают, опираясь на темпы восстановления экосистем после похожей аварии в Черном море в 2007 году. Также специалисты указали, что большая часть мазута находится в толще воды и на дне, откуда удалить его сложно. Вырастет и стоимость логистики: на юге страны нет установок, в которых можно сжигать собранный мазут, поэтому его придется куда-то отправлять на утилизацию.

Специалисты группы компаний Hydro называют другие сроки, они полагают, что на подъем судов может потребоваться от трех месяцев до года. Многое будет зависеть от погоды, в частности, от ветра. Если же собственников обяжут поднимать танкеры, то этот процесс займет минимум полгода – пока страховая компания не рассчитает сумму возмещения и не выплатит деньги. Стоимость может составить от 500 млн до 1 млрд рублей — в зависимости от того, кто будет выполнять задачу.

Эксперт Центра судебных экспертиз «РУБИКОН» Вячеслав Широких оценил стоимость работ в диапазоне от 100 млн до 400 млн рублей за один танкер. Стоимость зависит от методов подъема.

Директор Центра подводных исследований Русского географического общества Сергей Фокин считает, что в самом подъеме танкеров нет ничего сложного, другой вопрос - подготовительные оценочные и проектировочные работы. По его оценке, только фрахт подходящего судна может составить до нескольких миллионов в день. Плюсом еще оборудование, горюче-смазочные материалы и еще много чего.

🔹Очистка акватории
Сейчас широко используется способ сбора мазута, который находится на воде, с помощью нетканых полипропиленовых сетей. Эксперты оценивают его как один из самых эффективных.

На сегодня Кубанский научный фонд рассмотрел около 30 разработок и технологических решений, которые призваны помочь в ликвидации ЧС. Отобрали пять, среди них технологии для сбора мазута, предложения по детоксикации загрязненного грунта и другие.

Также крайне важно перекрыть очаги загрязнения, например, еще 10 января была утечка из танкера, который находится на мели.

Сейчас специалисты проводят обвалование — создают техсооружение вокруг судна, которое будет служить и подъездной дорогой, и защитой от возможного распространения мазута. Специалисты это называют вторым этапом. О завершении работ, к сожалению, пока речи не идет.

Ресайкл🌏💚♻️| Подписаться
Public date:Wed, 15 Jan 2025 15:14:28 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 52082
Стаж: 3 года 2 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

В ходе подготовки к чемпионату мира ФИФА в Марокко может быть уничтожено до 3 миллионов бездомных собак.

Похоже, что подготовка страны к турниру 2026 года включает не только строительство стадионов и улучшение инфраструктуры. Согласно данным Международной коалиции по защите животных, ежегодно в Марокко погибает около 300 тысяч бродячих собак, а после того как страну выбрали для проведения чемпионата мира, эта цифра может возрасти до 3 миллионов.

Собаки уничтожаются различными способами: отстрел, отравление и массовые отловы с последующей ликвидацией в специализированных учреждениях.

Активисты и зоозащитники, в том числе известная приматолог Джейн Гудолл, выразили протест против этих жестоких методов. Гудолл обратилась к ФИФА с обеспокоенностью по поводу того, что организация игнорирует данные факты насилия, несмотря на многочисленные обращения и документальные свидетельства.

Кроме того, активисты запустили петицию с требованием прекратить жестокое обращение с животными.

Ресайкл🌏💚♻️| Подписаться
Public date:Thu, 16 Jan 2025 12:18:31 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 52082
Стаж: 3 года 2 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

Ученые выясняют причины массового выброса хамсы в Севастополе. Вместе с мертвой рыбой местные жители заметили тушки павших птиц.

Выбросы хамсы зафиксированы на пляже «Дикая Омега» и набережной Андрея Первозванного. Ученые Института биологии южных морей уже отобрали образцы рыбы для исследований. По их словам, первичный осмотр показал , что признаков токсического поражения, в частности, кровоизлияния, повреждения жабр, патологии глаз и повреждения кожи нет. Уже хорошо, ждем дальнейших уточняющих исследований.

Параллельно с этим появилась информация, что дельфины и морские свиньи вслед за мигрирующей хамсой максимально близко подошли эпицентру разлива нефтепродуктов в акватории Черного моря у Керченского пролива. Животные рискуют отравиться нефтепродуктами, а также получить нарушение работы внутренних органов.

Ресайкл🌏💚♻️| Подписаться
Public date:Thu, 16 Jan 2025 15:25:05 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 52082
Стаж: 3 года 2 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

McDonald's постепенно меняет стратегию, вводя больше вегетарианских позиций.

И это не история про устойчивое развитие, заботу об экологии и климате. Причина довольно тривиальна – цены на мясо в Европе и США растут, а это лучше всех ESG-стратегий вместе взятых заставляет крупные сети фастфуда пересматривать свои взгляды.

<blocС начала пандемии цена на говядину в США увеличилась на 35%, а в Евросоюзе свинина подорожала на 42%, курица — на 35%. Для бизнеса это означает одно – блюда на основе мяса становятся все дороже, а прибыль снижается .</bloc

В качестве эксперимента французский McDonald's ввел растительные альтернативы куриным наггетсам по той же цене, что и оригинальные. В итоге продавать их оказалось выгоднее.

Растительные продукты часто более рентабельны, поскольку требуют меньше ресурсов для производства и могут обогнать мясные по цене благодаря экономии от масштабов. Например, Burger King в Германии предлагает все свои вегетарианские блюда по той же цене, что и мясные, и уже 20% их Whopper'ов — растительные.

По факту нет худа без добра и для брендов, таких как McDonald’s, это шанс не только снизить зависимость от дорогого мяса, но и сделать свой вклад в защиту климата, уменьшив выбросы углерода и расход воды.

Ресайкл🌏💚♻️| Подписаться
Public date:Thu, 16 Jan 2025 14:21:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 52082
Стаж: 3 года 2 месяца
Поблагодарили: 122 раза


В сетях начали массово разгонять историю, что вся вода в Черном море будет протравлена. И любое купание будет там опасно. По этому поводу могу сказать следующее:

Во-первых, мазут - один из наименее опасных нефтепродуктов для окружающей среды.
Во-вторых, у нефтепродуктов в естественных условиях очень низкая истинная растворимость в воде. Обычно речь идёт про десятые или даже сотые доли процента. С учетом масштабов Черного моря и разбавления, концентрации углеводородов в воде будет совсем следовыми. На мой взгляд, намного опаснее купаться в районах, где плохо работают очистные сооружения. Когда плохо очищенные стоки загрязняют прибрежные воды азотом и фосфором, начинается эвтрофикация - бурное развитие цианобактерий в период цветения приводит к выделению токсинов, которые способны отравить и людей, и животных.

Полагаю, что сама вода в Черном море к летнему сезону будет примерно такой же, как была до разлива. Морская вода обладает высокой окислительной способностью. Речь, конечно, не идёт про дни и недели, а скорее про первые месяцы. Учтите, что нефтеразливы происходят в Черном море десятки и сотни раз в год. Но, конечно, не такого масштаба, как у нас сегодня.

Несмотря на вышесказанное, хочется все-таки обратить внимание на возможности нашего топочного мазута при летних температурах всплывать и растекаться. Могут образовываться эмульсий компонентов нефтепродуктов (полициклических, полиароматических и гетероатомных), которые уж точно не полезны при попадании организм.
Речь идёт про водонефтяную эмульсию, которая чаще всего имеет положительную и/или почти нейтральную плавучесть. Она может переноситься с водными потоками на большие расстояния (в т.ч. в другие страны), и, при наличии высоких концентраций таких эмульсий, они становятся опасными при заглатывании.

Именно серьезной ситуация выглядит для берегов Анапы и Керченского полуострова, где в прибрежной части шельфа мазута на дне должно быть много. Для остального побережья Крыма и остальной части Краснодарского края ситуация выглядит более благополучной. Однако, там нужно будет обязательно контролировать не только биогенные элементы и микробиологию в воде, но и дополнительно делать регулярные анализы на углеводороды.

Кроме этого, мы в РЭД считаем, что было бы разумно на пляжах, которые будут пригодны к летнему сезону, установить специальные баки с запасом сорбентов, совочками и большой понятной инструкцией. Увидели, что выплыл сгусток мазута - собрали, обработали и в бак. Примерно, как с медузой - в рот не брать, руками не трогать. Убрали и забыли. А региональные операторы могут заняться вывозом таких баков.

В любом случае, полностью ответить на вопрос опасности купания в летний сезон сможет только комплексное исследование и экологический мониторинг. Нужно делать регулярные анализы морской воды и выкладывать их в открытый доступ, чтобы люди знали - куда они едут и что там будет. Но мои опасения пока, повторюсь, только по Анапе. Там нужно, если мы хотим входить в сезон, обязательно убрать прибрежную часть шельфа. Возможно, это и поможет. Хотя, далеко не факт.

Подписаться на канал🌏Эколог Жора Каваносян🌏
TelegramЭколог Жора КаваносянТот, кто расследовал экологические катастрофы на Камчатке и в Норильске. Мой youtube:https://youtube.com/@sortirovochnayaЗапросы СМИ и по остальным вопросам: @time11Буст канала: https://t.me/boost/ecozhoraРеклама: @Ann_LawРКН № 4982948738
Public date:Thu, 16 Jan 2025 16:54:33 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 52082
Стаж: 3 года 2 месяца
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [media]


Изображение

Житель Подмосковья приручил дикого лося и назвал его Лёхой.

Кормит он Лёху капустой и общается с ним как с лучшим «лохматым» другом - на видео дмитровчанин обращается к лосю, называет его красавчиком и призывает «кушать». Животное, судя по всему, совсем не боится подходить.

Лось, конечно, умильный, но давайте взглянем на ситуацию с точки зрения природы и экологии.

Приручение дикого животного, даже если вы его назвали Лёхой и кормите капустой, может привести к целому ряду проблем:

🔹Во-первых, это нарушает естественные повадки лосей. Лось, который привык к людям и «находкам» в виде бесплатного ужина, может утратить свои природные инстинкты добывать еду.

🔹Во-вторых, приближаться к лосю — это всегда не самое лучшее решение. Лоси могут показаться мирными и грациозными существами на картинках, но в реальной жизни они бегают быстрее, чем многие думают, и плавают как профессиональные пловцы. А уж если их задеть или они почувствуют угрозу, то будьте уверены, что ваши отношения с Лёхами могут быстро стать гораздо более напряжёнными.

Так что, если вдруг встретили Лёху на прогулке, лучше не пытаться его приручить. Уступите дорогу, не размахивайте перед ним бананами и сохраняйте дистанцию. В противном случае Лёха может стать не вашим другом, а новым «раздражённым соседом», который, возможно, просто не в духе.

Ресайкл🌏💚♻️| Подписаться
Public date:Fri, 17 Jan 2025 12:27:59 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 52082
Стаж: 3 года 2 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Самая серьезная экологическая катастрофа в России с начала XXI века, - так охарактеризовал случившееся в Керченском проливе научный руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян.

Собрали главные заявления ученого:

🔹Катастрофы можно было избежать, если не использовать суда, которые должны были быть списаны по непригодности еще 20 лет назад. В зимнее морское плавание суда класса «река—море» вообще выпускать нельзя. С таким отношением к ситуации катастрофа была неизбежна – рано или поздно она бы случилась.

🔹Самое эффективное сейчас - чистка берегов и прибрежных областей. Подсчитать, когда завершатся работы очень сложно. Мазут опускается на дно, но восходящие потоки его могут выносить снова и снова.

🔹Песок в мазуте нужно превращать в плодородный грунт, добавляя туда сорбенты, обогащенные биоматериалы, специальные штаммы бактерий, которые перерабатывают мазут.

🔹Экосистема получила серьезный удар: гибель тысяч птиц, большие потери в прибрежной флоре и фауне. В такой среде, даже если она и находится в соленой воде, ничего практически жить не сможет, только микроорганизмы, которые питаются мазутом и разлагают его. Вывоз минимум 200–500 тысяч тонн загрязненного грунта приведет к переформированию берега. Вся туристическая инфраструктура понесет потери, появятся и огромные расходы, связанные с комплексом необходимых работ.

Ресайкл🌏💚♻️| Подписаться
Коммерсантъ«Потребуется постоянный мониторинг курортных берегов»Виктор Данилов-Данильян, научный руководитель Института водных проблем РАН
Public date:Fri, 17 Jan 2025 15:12:22 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 52082
Стаж: 3 года 2 месяца
Поблагодарили: 122 раза


Изображение

С начала января в Милане начал действовать запрет на курение на улице.

За исключением некоторых изолированных зон в общественных местах города запретили курить. Новый закон был введён для того, чтобы улучшить качество воздуха и защитить здоровье горожан от вредных последствий пассивного курения. Напомним, Милан - один из самых загрязнённых городов Европы.

Теперь, если вы хотите покурить на улицах Милана, вам нужно соблюдать особые условия. Курение разрешено только в специально отведённых местах, которые должны располагаться на расстоянии не менее 10 метров от других людей.

Нарушители будут оштрафованы на сумму от 40 до 240 евро. Запрет распространяется не только на улицы, но и на другие общественные пространства, такие как парки, детские площадки, автобусные остановки и спортивные объекты.

Как вам такие меры? Стоит ли вводить такие запреты в других городах?


👍 - Отличный закон;

🌚 - Не поддерживаю, достаточно ограничить курение в помещениях.

Ресайкл🌏💚♻️| Подписаться
Public date:Fri, 17 Jan 2025 14:18:55 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Адмирал флота
Адмирал флота
Сообщения: 52082
Стаж: 3 года 2 месяца
Поблагодарили: 122 раза

phpBB [media]


Изображение

⚡️ Министерство транспорта России предотвратило экологическую угрозу в Чёрном море — специалисты устранили риск утечки мазута с танкера "Волгонефть-239". Сейчас начался второй этап работ по откачке 1,4 тысяч тонн топлива из уцелевших танков судна.

😋 Спасательная операция идёт по чёткому графику. К вечеру 19 января завершится прогрев мазута, а утром следующего дня его перекачают в железнодорожные цистерны на танкерах.

❗Экологи позаботились и о прибрежной зоне. В образовавшейся бухте специальные бригады соберут остатки топлива в полувагоны для последующей утилизации.

Министр транспорта Роман Старовойт лично контролирует ход работ и регулярно докладывает об их выполнении. Благодаря оперативным действиям спасателей удалось избежать серьёзных последствий для экологии региона.
Public date:Sat, 18 Jan 2025 07:22:06 +0000
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить