Старые шины из Великобритании вместо переработки сжигают в Индии
Статистика такая: ежегодно в стране образуется около 50 миллионов старых шин, и почти половина из них отправляется в Индию. По документам, они должны перерабатываться на официальных предприятиях, но на деле до 70% попадают в кустарные пиролизные установки.
Расследование провели журналисты BBC. Они спрятали GPS-трекеры в партиях шин. Оказалось, что после восьминедельного путешествия грузовики везут их в отдаленные районы страны, где покрышки сжигают на полулегальных заводах с помощью пиролиза.
<blocПиролиз — это процесс разложения резины при высокой температуре без доступа кислорода. В результате получают технический углерод, масло и металл, но побочными продуктами становятся токсичные газы и канцерогены. Вокруг таких заводов воздух пропитан сажей, у местных жителей развиваются болезни легких, а почва и вода отравлены. </bloc
Британские регуляторы заявляют, что контролируют экспорт шин, но трейдеры признаются, что обходят ограничения.
Срок службы автомобильных шин - 5–6 лет. После этого ездить на них опасно. Вот здесь мы писали, чем опасны старые автопокрышки и что с ними делать.
Ресайкл
Public date:Tue, 25 Mar 2025 10:46:01 +0000

