[38]Об основных нововведениях в законодательстве рассказали инспекторы Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области

Ветка для интересных новостей связанных с водными и околоводными событиями в Мире

Модератор: news_maker

Аватара пользователя
news_maker
Вице-адмирал
Вице-адмирал
Сообщения: 3041
Стаж: 2 года 3 месяца

Изображение

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2022 года № 132 утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, а также Правила государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и Положение о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. С 1 марта 2022 года также начинают действовать новые редакции Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях; административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях; административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Прежнее Положение о ГИМС признается утратившим силу (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года №835).
Изменения, вступающие в силу с 1 марта 2022 года, направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в области государственного контроля (надзора) за пользованием маломерными судами, а также на совершенствование государственного контроля (надзора) за пользованием маломерными судами во внутренних водах и территориальном море РФ.

Указанным постановлением Правительства РФ приведены в соответствие с действующим законодательством РФ полномочия сотрудников ГИМС МЧС России, осуществляющих госнадзор, а также уточнены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется госнадзор. Также предусматривается унификация основных вопросов, касающихся классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Теперь заявления на освидетельствование или регистрацию судна можно будет подать через «Госуслуги», в ближайшей перспективе - через многофункциональные центры. Для этого необходимо предоставить документы, оплатить пошлину и записаться на осмотр судна и получение судового билета. Традиционная возможность предоставления заявлений в бумажном виде также остаётся. Теперь судовой билет и судоводительское удостоверение будут доступны в электронном формате. На них будет QR-код.

Регистрация судна в настоящее время осуществляется в любом подразделении ГИМС, независимо от места регистрации владельца.

Вступит в силу и ряд изменений, касающийся купли-продажи лодки. Вам не придётся заново получать новые номера и наносить их на борт. Присвоенный лодке номер, внесённый в реестр, не подлежит изменению до тех пор, пока судно не будет из него исключено.

После оформления договора купли-продажи владелец обязан прийти в ГИМС и юридически подтвердить своё право собственности на судно. По новым правилам, владелец может зарегистрировать судно в течение одного месяца. За превышение установленного срока - составление протокола об административном нарушении.

При изменении места жительства судовладельца, его фамилии, места постоянной стоянки судна или при замене двигателя также необходимо сообщить в ГИМС о внесённых изменениях. Это нужно сделать в течение двух недель, иначе могут быть приняты соответствующие меры. Если вы заменили двигатель - доставка его на осмотр обязательна!

Появился и ряд изменений, связанных с аттестацией на право управления маломерными судами. Во время сдачи теории в зависимости от выбранных тематических блоков машина автоматически формирует список из 25, 30 или 35 вопросов. На 25 вопросов допускается одна ошибка. Если одна ошибка совершена – добавляется три вопроса, если вы ответили на них неправильно – экзамен не сдан. Если у вас 30 вопросов – можно допустить 2 ошибки, если 35 – 3.

В случае успешной сдачи теоретической части экзамена практическую часть можно сдать в тот же день или в течение полугода. Допускается одна дополнительная попытка пересдачи. Если вы не смогли сдать практическую часть, придётся заново оплачивать госпошлину, собирать документы и писать заявление. Аналогично и с теоретической частью.

Важное изменение касается медицинской справки. Вместо водительской теперь существует отдельная – справка о годности к управлению маломерным судном. То есть, приходя в ГИМС, необходимо иметь паспорт, заявление, две матовые цветные фотографии 3x4, госпошлину 1300 рублей (квитанцию), медицинскую справку о том, что вы можете управлять маломерным судном.

На данный момент в реестре ГИМС числится много маломерных судов, которые уже не подлежат регистрации в связи с внесением изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна. Государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов и мощностью двигателя до 8 кВт (10,7 л.с.). Документы о государственной регистрации на такие суда не выдаются, классификация и освидетельствование не производятся. В том случае, если ваше судно подходит под такие критерии, следует снять его с учёта.

В рамках профессиональной подготовки личный состав Центра государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Иркутской области в режиме видеоконференцсвязи принял участие в занятии, посвященном подробному разбору нововведений.



Источник
Новостной аналитик проекта Seasib.ru :ugeek: