Новости телеграм канала Пиратская баржа

Ветка для интересных новостей связанных с водными и околоводными событиями в Мире

Модератор: news_maker

Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение


Изображение


Изображение

В Саудовской Аравии планируют создать тематический парк развлечений на базе нефтяной вышки

Власти Саудовской Аравии декларируют постепенное снижение зависимости от нефти, с поэтапным сокращением ее добычи и импорта. Нулевого показателя добычи нефти планируется достичь к 2060 году.

Один из проектов, который должен продемонстрировать намерения Саудовской Аравии снизить добычу нефти - создание грандиозного парка развлечений на базе нескольких реконструированных нефтяных платформ, расположенных в море (вариант - строительство новых искусственных островов, стилизованных под конструкции нефтяных платформ).

Тематический парк общей площадью 15 гектаров будет включать в себя три отеля на 800 номеров, одиннадцать ресторанов, парк развлечений, концертные площадки и вертодромы. Проект будет реализован за счет фонда государственных инвестиций, цель которого заключается в создании условий для привлечения туристов до 100 миллионов в год.
Public date:Sun, 07 Nov 2021 09:44:05 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Немного отвлечёмся на медитативное видео под названием "открываем молнию на теле реки" .

Японский художник Ясуширо Сузуки, насмотревшись на реку Сумида с самолёта, сравнил вдруг проплывающие по ней лодки с застёжками молний, вдохновился и сделал такую водную застёжку в натуральную величину, хромированную, с мостиком и движителем. @piratebarge
YouTube
Opening the River ー ファスナーの船|鈴木康広
「ファスナーの船」は、アーティストの鈴木康広が、飛行機の窓から東京湾を見下ろしたときに、海を進む船と航跡がファスナーで海(地球)を開いているように見えたことから着想したものです。「隅田川 森羅万象 墨に夢」(略称すみゆめ)では、古くから都市の境界線としての役割を担ってきた隅田川を「ファスナーの船」が航行し、水面を開きながら対岸をつないでいきます。 「隅田川 森羅万象 墨に夢」Sumida River Sumi-Yume Art Projecthttps://sumiyume.jp/ Opening the Riverファスナーの船|鈴木康広Zip-Fastener Ship|Yasuhiro Suzuki 撮影・編集:渡邉秋男音楽   :蓮沼執太Video photography and edited by: Akio WatanabeMusic by: Shuta Hasunuma 主催  :「隅田川 森羅万象 墨に夢」実行委員会、墨田区特別協賛:YKK株式会社協賛  :株式会社東京鋲兼助成 :公益財団法人東京都歴史文化財団 アーツカウンシル東京メディア・パートナー:J-WAVE 81.3FM協力  :一般社団法人日本チャーターヨット協会Organized by: Sumi-Yume Executive Committee, Sumida CitySupported by: YKK Corporation, , TOKYO BYOKANE CO.,LTD.Arts Council Tokyo, Tokyo Metropolitan Foundation for History and CultureMedia Partner: J-WAVE 81.3 FMCooperated by: Japan Yatch Chartering Association
Public date:Sat, 06 Nov 2021 16:48:21 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


В истории с задержанием «Академика Иоффе» с момента нашей последней записи произошло столько странных вещей, что можно попросту в них запутаться.

Итак, корвет «Стойкий» под номером 545 якобы появился на картах в районе датского Скагена близ арестованного научно-исследовательского судна согласно порталам судового отслеживания (в частности в сети стал гулять скрин с Марин Трафика, а незадолго до этого точка появилась у одного из наших азиатских партнёров - провайдера спутниковых данных).

При этом оборонные ведомства Дании убеждают общественность, что никаких российских военных кораблей в их территориальных водах нет, и это всё выдумки журналистов (здесь в пору вспомнить про спуффинг, но мы не будем поддаваться на провокации). Корвет Шрёдингера получается, он вроде как там есть, но при этом его там и нет.

Странным является то, что «Стойкий» толком и не отображался ранее на картах. Военные корабли вообще не отслеживаются на данных порталах. А тут вдруг взял и стал отдавать координаты в самый ответственный момент.

Сейчас могут пойти предположения о шпионаже, размышления о том, что на борту «Иоффе» какой-то непростой груз (хотя по информации от нашей сведущей это был обычный геологический рейс в район Бразильской котловины на пару месяцев, вряд ли там было что-то сверхсекретное на борту), а как следствие обсуждение новости на весёлых воскресных передачах на федеральных каналах с харизматичными ведущими.

Хотелось бы конечно ещё понять, кто из поисковых порталов, отобразивших это, был первым, и самое главное, зачем это было сделано 🤷‍♂️ Ведь задача у нас, у всех, кто этим занимается - отображать реальное положение вещей, а не быть конспирологическими игровыми площадками (так-то поставить точку на карте и написать цифру 545 много кто может 😏 но зачем …)

А если всё-таки отойти от спуффинга, геополитики и конспирологии, то картина станет довольно простой и весьма печальной. Печаль заключается в том, что чем крупнее отечественное предприятие, тем вероятнее, что в контрагентах или даже в собственниках у него могут обнаружиться какие-нибудь Британские Виргинские острова, Кипр и прочие подобные.

Казалось бы, зачем здесь был нужен оффшор. Ну хотите вы льготы на налогах, ну сделайте эти льготы на государственном уровне, это же всё таки наука. И туризм можно развивать в рамках всего этого. Только вот как отечественное научное ведомство может заключаться с канадским туроператором? Только через оффшор.

Вы спросите, а почему бы тогда наших туристов не катать куда-нибудь в Арктику? Так были попытки, даже тот же «Вавилов» ходил к Земле Франца Иосифа с туристами. Но в итоге не пошло. Потому что такие круизы могут себе позволить только обеспеченные люди, а среди наших граждан их не так много, как среди канадцев, к сожалению. @piratebarge
Public date:Sat, 06 Nov 2021 11:02:45 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


"Музыкальная пауза"

Останавливаем голосование и ставим известный многим отечественный панк-рок коллектив с композицией-лозунгом нашего канала. Лозунг у них появился раньше. А вообще он появился задолго до этого всего. Тем не менее, к лозунгу этому стоит прислушаться ...

Песня - Welcome Aboard
Группа - Бригадный подряд

https://www.youtube.com/watch?v=6S9YDxqKv5w

@piratebarge
YouTube
Бригадный подряд Welcome Aboard! СРТМ А8
Public date:Fri, 05 Nov 2021 16:54:07 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Ещё немного про модернизацию научного флота.

В институте планировали модернизацию «Иоффе», «Вавилова», а также НИС «Академик Николай Страхов» и «Академик Борис Петров» в Финляндии на верфи. Но это тоже было бы небезопасно по причинам, описанным выше. Да и с финансированием этого всего тоже не всё так весело.

Модернизация была назначена на начало декабря, но к ней по словам участников процессов не особо-то и готовы (точнее вообще не готовы). И как бы в ближайшее время тем или иным судам вообще не потерять свою работоспособность и не отправиться на металлолом. Но пока они держатся на плаву.

После того, как институт создал в Калининграде Атлантическую базу флота, многое пошло не так … в 2017 ушло много специалистов, в том числе и наша сведущая в этой теме подруга, оказавшаяся сегодняшним специальным корреспондентом (да так совсем непроизвольно получилось целое мини-расследование) вынуждена была искать новую работу, посвятив институту 25 лет жизни.

Помните историю про космический флот СССР ? Когда-то это была самая многочисленная в мире группировка подобных кораблей. А в итоге остался один "Пацаев" , судьба которого тоже всех интересующихся тревожит. Очень не хочется повторения всего этого и применительно к научно-исследовательским судам, подобным герою новостей последних дней.

Правда есть информация о намерениях в постройке новых НИС, но чем это всё в итоге закончится ... не будем делать поспешных выводов, пока они не будут построены и спущены на воду. @piratebarge
TelegramПиратская баржа​Научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» было построено в 1971 году на Балтийском заводе в Ленинграде.ТТХ: длина - 231 м, ширина - 31 м, осадка - 8,5 м, водоизмещение - 45 тысяч тонн, скорость - 18 узлов, дальность плавания без захода в порт - 20 тысяч миль (это почти кругосветное путешествие), состав экипажа - 140 человек, научно-технический состав - 210 человек.Водоизмещение этого корабля почти двукратно превышало водоизмещение «Титаника», а огромные круглые антенны и прочее расположенное на палубе оборудование поражали воображение.«Космонавт Юрий Гагарин» входил в состав МКФ (Морского космического флота) СССР, как и «Академик Сергей Королев», «Космонавт Владимир Комаров» и другие научно-исследовательские суда, предназначавшиеся для поддержания связи с советскими космическими аппаратами.Необходимость использования этих кораблей состояла в том, чтобы поддерживать связь со спутниками и управляемыми космическими кораблями не только когда они пролетали над землёй, но и в момент пролёта…
Public date:Fri, 05 Nov 2021 15:47:27 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

Вот собственно сообщение о задержании «Иоффе». @piratebarge
Public date:Fri, 05 Nov 2021 14:01:09 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


От героини антарктического абордажа Елены всем привет! И вот какая информация …

Инцидент с задержанием «Академика Иоффе» в датском Скагене должен быть связан с посадкой на мель экипажем в Канаде и последующими тяжбами и судебными разборками со стороны канадского фрахтователя.

Всё это время пароходы института не могли толком выйти в рейс с заходом в Европу, так как их могли арестовать. Причём это касалось любого судна института. Так, еле-еле «сделал ноги» «Академик Мстислав Келдыш», когда вышел в свой юбилейный рейс в Антарктиду на 200-летие. Потом были попытки арестовать в Польше НИС «Академик Сергей Вавилов», но те тоже успели сорваться. И вот сейчас поймали всё же «Иоффе» на бункеровке, так как за ними, по всей вероятности, в этот раз блюли.

Елена сейчас на связи с участниками процессов, и ниже будет сообщение непосредственно от команды "Иоффе" в момент задержания. Будем держать в курсе происходящего, насколько это возможно будет.

Пока непонятно, как будут развиваться события, суммы там немалые (по крайней мере для того, чтобы хотеть их погашать), разбирательства должны были идти в английском суде со страховой компанией от One Ocean Expedition, а конкретнее, от владельца компании Andrew Prossin, с которым и был фрахт у института.

И по деталям фрахта конечно канадцы OOE не могли напрямую фрахтовать под круизы российское судно, ещё и научное… поэтому было третье лицо между ними - посредник, оффшорная компания, сначала одна под названием Demirichi, а в 2017 году уже другая - Terragellida, вот с ними и должен был быть прямой контракт у канадцев.

Кстати Елена (об этом она рассказывала при проведении абордажа) сама лично была под арестом на «Иоффе» в конце 90-х. Их тогда арестовали за долги «Вавилова», тоже за круизные рейсы. Тогда судно 4 месяца простояло на рейде Стенли на Фолклендских островах, даже бастовали всем экипажем и приезжали журналисты BBC освещать это событие. А освободили НИС после уплаты долга руководителем лаборатории глубоководных аппаратов. Так что это не первый арест для «Иоффе». @piratebarge
Public date:Fri, 05 Nov 2021 13:53:02 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Почему-то мало кто сейчас пишет об инциденте у берегов Канадской Арктики , который произошёл несколько лет назад, когда "Академик Йоффе" сел на мель, чудом не затонул, получив обширные повреждения корпуса (с последующими ремонтными работами, которые стоят денег, возможной утечкой топлива, которая влечёт ущерб экологии и т.д.).

В статье кстати в качестве ответственного называется только канадский туристический оператор One Ocean Expeditions, ни слова о ФГБУН «Институт океанологии им. П.П.Ширшова РАН». Поэтому интересно было бы узнать конкретные детали, на каких условиях эксплуатировалось судно, кто нёс ответственность за то конкретное решение и почему канадская фирма, которая наоборот должна платить за использование судна для своих круизов, и имея финансовые трудности, подаёт в суд на российское ведомство.

Но сейчас уже включается политика. С одной стороны "да как они посмели, мы им всем покажем!!!", а с другой "в каком состоянии наша наука, что основной заработок это круизы (берёмся за голову)". А от деталей мы всё больше и больше будем удаляться.

Хотелось бы конечно, чтобы ребят из научной группы и членов экипажа быстрее отпустили. Но им в связи с поднимаемой шумихой в любом случае повезло больше, чем тем, кто застревал так где-нибудь в Африке или в Юго-Восточной Азии из-за долгов судовладельца и жил там годами.

Перечитайте кстати абордаж по Антарктиде, который проходил здесь ровно год назад. Там все эти моменты с использованием НИС под круизы раскрываются тоже. Часть первая и вторая .

Ну а за судьбой судна на картах можно следить здесь по традиции. @piratebarge
CTVNews
Report calls for risk mitigation for vessels in Canadian Arctic after ship grounded
The Transportation Safety Board of Canada is calling for mandatory risk mitigation measures for vessels operating in the Canadian Arctic after a passenger boat ran aground nearly three years ago.
Public date:Fri, 05 Nov 2021 10:35:30 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

Даже не пытайтесь покинуть Ванкувер. @piratebarge
Public date:Thu, 04 Nov 2021 17:09:27 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Главный старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:32


Изображение

Некоторое время назад на Украине были переименованы два судна, а именно James Clark Ross , который до этого принадлежал Великобритании, и Belgica , которым соответственно владела раньше Бельгия.

Первый переименовали в «Ноосферу», а второе теперь будет именоваться именем «Борис Александров» в честь погибшего несколько лет назад директора Института морской биологии Украины.

Планируется, что на бывшем британском научно-исследовательском судне ледового класса (именно так James Clark Ross классифицируется на порталах) будут отправляться экспедиции в Антарктиду, где есть украинская станция.

Незадолго до этого в Одессе обсуждалось возрождение научно-исследовательского флота страны и планы по строительству свыше 30 судов подобного типа. Ждём дружественного парного прохода вместе с атомным лихтеровозом «Севморпуть» по СМП?! Вопреки всему! Возможно, когда-нибудь … @piratebarge
Public date:Thu, 04 Nov 2021 14:40:26 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить