Новости телеграм канала Пиратская баржа

Ветка для интересных новостей связанных с водными и околоводными событиями в Мире

Модератор: news_maker

Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение


Изображение


Public date:Sat, 08 Jan 2022 15:07:55 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение


Public date:Mon, 15 Nov 2021 21:32:52 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Интересный случай, связанный с пиратством, произошёл у берегов Западной Африки, а ещё более интересны его последствия.

Maersk, как один из главных инициаторов, пролоббировал присутствие военных кораблей Дании в Гвинейском заливе и близлежащих водных пространствах, начав таким образом формировать модель по борьбе с пиратами по аналогии с той, что была выстроена в Сомали.

В ноябре прошлого года произошёл инцидент с датским фрегатом ESBERN SNARE (отдельно выделим его для слежения, он сейчас в том же районе, близ берегов Бенина). Военные с вышеупомянутого фрегата пресекли атаку восьми гвинейских пиратов в лодке с лестницами для абордажа на изготовку, убив четверых из них в ходе завязавшегося боя, а ещё одного ранив.

Последнему ампутировали ногу и отправили в госпиталь в Гану, тела четверых убитых забрали на борт корабля и до сих пор решают, что с ними делать. А вот троих оставшихся ... решили отправить обратно в море .

И это не "прогулка по доске" с последующим кормлением рыб, а выдача резиновой лодочки, которая по словам заместителя командующего Королевским военно-морским флотом Дании, не сможет в дальнейшем использоваться для пиратства (как будто они не найдут других лодочек, если захотят).

Здесь конечно интересны больше всего последствия и разрешение инцидента. Во-первых, невозможность применения наказания и отсутствие понимания, в рамках какой юрисдикции его применять (это же пираты всё таки, аррр). Во-вторых какой-то панический страх датчан забирать к себе на родину одного из преступников (того, кто начал атаку), чтобы его там судить (подробнее об этой реакции в гиперссылках на статьи Первого Морского в тексте).

Видимо, европейцы очень сильно не хотят давать повод большинству энтузиастов из Гвинейского залива снаряжать ещё больше лодочек, брать ещё больше лестниц и крюков, и отправляться на "промысел" с целью если не захватить что-то и поживиться награбленным, а хотя бы попасть в комфортабельную европейскую тюрьму. Поэтому лучше всё таки выделить резиновую лодочку и сказать "Плывите, ..." (с). От греха подальше. @piratebarge
Telegram
Первый Морской
Как ранее сообщалось дружественным каналом Морячок, Дания размещает свой фрегат класса Absalon, оснащенный вертолётом и отрядом морских пехотинцев, в Гвинейском заливе с ноября 2021 до марта 2022 года.Этот корабль будет дополнять португальские, итальянские и испанские военно-морские силы, которые уже развернуты в регионе в рамках программы ЕС “Скоординированное морское присутствие” (Coordinated Maritime Presence, CMP). Это развертывание направлено на борьбу с пиратством и будет обеспечивать сопровождение гражданских судов.Это заявление было сделано после продолжительного периода лоббирования со стороны датской компании Maersk, которая призывала к развертыванию международной миссии, аналогичной миссии Европейского союза в Аденском заливе, для борьбы с пиратством. Специальным представителем Дании по безопасности на море в Гвинейском заливе назначен посол Йенс-Отто Хорслунд (Jens-Otto Horslund)[email protected]_morskoy
Public date:Sat, 08 Jan 2022 18:55:43 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение

Рубрика "Где они сейчас?" (про жизнь после славы).

Академик Черский решил наведаться в гости к любимой Фортуне .

Это сейчас многие устремили свой взор в Среднюю Азию, а ещё меньше года назад все они пристально наблюдали именно за этими судами. Но ничто не забыто, никто не забыт! @piratebarge
Public date:Mon, 10 Jan 2022 13:13:35 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение

Пока датская команда по контейнерному спорту отвлеклась на борьбу с пиратами (пока содействующие им военные и политики заботливо искали резиновые лодочки последним), их обошла швейцарская команда … впервые за долгое-долгое время.

Контейнерная линия MSC обогнала Maersk по суммарной вместимости действующего флота и опережает её на 1 888 TEU. Отсюда .

Из комментария руководства MSC - «Размер не является для нас целью. В MSC мы никогда не ставили перед собой эту конкретную цель - быть самыми большими» (ну да, ну да 😂🤭🤫🤣).

Тем не менее в любом случае Gratulation или Félicitation (как там для них, для швейцарцев, правильнее) 🍾 @piratebarge
Public date:Mon, 10 Jan 2022 18:57:03 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Public date:Mon, 10 Jan 2022 16:22:32 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Ранним утром вторника 10 марта впередсмотрящий обратил внимание на то, что судно не ходило более вверх и вниз на больших волнах открытого моря, а прыгало и скакало на волнах коротких, что, как было известно Райту, являлось верным признаком мелководья.

Капитан приказал приготовить к стрельбе сигнальные ракеты, но почти сразу вслед за его распоряжением судно сотряслось от касания дна килем в кормовой части. Следующий накатившийся вал воды поднял судно; невероятным образом оно скользнуло вниз по волне кормой вперед, и ударилось о дно с такой силой, что весь экипаж повалился на палубу. Следующая волна, высотой достигавшая половины высоты мачт, с ревом показался из темноты и, обрушившись на палубу, буквально разрушила судно. За борт были смыты штурвал, штурманская рубка, световые люки, была разбита переборка полуюта; вода ворвалась вниз в салон и полностью уничтожила его. Вал унес за борт капитана Райта, его жену, второго помощника, четверых из пяти кадетов, плотника, боцмана, парусного мастера, кока и стюарда; все они нашли смерть в ледяном прибое. Первого помощника вода вынесла из полуюта на верхнюю палубу и прижала к снастям второй грот-мачты. Он кричал остальным морякам, чтобы они поднимались на рангоут. От постоянных ударов о дно стальной корпус "Бей оф Панама" начал разрушаться, фальшборт правого борта скрутило и сбросило в воду; шлюпки были разбиты в щепки или сбиты с кильблоков еще первой волной, вторая грот мачта сломана. Находившихся в помещения полубака подвахтенных при ударе судна о грунт сбросило с коек, но они решили не покидать своего укрытия, предпочтя его морозу и накатам ледяной воды на палубе.

Корнуолльский пастух, в глазах которого застыла картина выброшенного на берег корабля, поспешил назад в деревню Сент-Кеверн, чтобы поднять тревогу. Но деревня была отрезана от внешнего мира снежным штормом, а спасательных средств в ней не было. Один молодой фермер по имени Джозеф Джеймс вызвался доставить на своем пони сообщение в Хелстон, что лежал в десяти милях, чтобы оттуда телеграфировать о происшествии в Фалмут. Но, пробившись через пургу и заносы, он выяснил, что телеграфные столбы повалены, и связи нет. Тогда он решился пройти оставшиеся двенадцать миль до Фалмута пешком. Еще на полдороге он выбился из сил и настолько замерз, что остаток пути полз сквозь все растущие сугробы на четвереньках. К ночи он нашел убежище в придорожном коттедже, а рассветом двинулся дальше и еще до полудня доставил сообщение в Фалмут.

Когда посланный на помощь буксир, ведя за за собой спасательный бот, подошел к месту крушения, стало ясно, что остов занесло слишком далеко на мелководье и приблизиться к нему нельзя. Но в то же время по суше через сугробы к месту крушения удалось доставить линемет, и оставшиеся в живых шестнадцать человек были переправлены на берег с помощью спасательного буя. Шестеро моряков, включая старшего помощника, которые привязали себя к рангоуту, замерзли насмерть.

И сегодня, по прошествии почти ста двадцати лет, у скал Нейр-Пойнта в отлив еще можно разглядеть очертания погибшего корабля. @piratebarge
Public date:Mon, 10 Jan 2022 16:22:06 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Автор - Bornholmer. Прислал Кэп. Публикуем, как есть. Тут ничего ни добавить, ни убавить ...

Однажды мартовским утром 1891 года одинокий пастух с трудом пробирался через двадцатифутовые снежные заносы в устье Хелфорд-Ривер, что в Корнуолле.

Он рассчитывал найти овец своей отары, пропавших после поразившей Англию сильнейшей за последние двести лет бури. Через некоторое время он нашел и их, и еще несколько коров; все они замерзли насмерть. Пастух уже намеревался направиться по своим следам назад к теплу своей лачуги, когда, к своему удивлению, увидел голые скелетообразные мачты огромного парусного судна, приткнувшегося к скалам у Нейр-Пойнта. Зарываясь в глубокий снег, пастух устремился к краю обрыва и застыл, пораженный зрелищем выброшенного на берег девяностометрового четырехмачтового корабля с прямым парусным вооружением; судно покачивалось в волнах прибоя, детали рангоута торчали в разные стороны, как сломанные спички. К вящему своему ужасу он насчитал девять человеческих фигур, свисавших с рей бизань-мачты.

Пастух обнаружил остов "Бей оф Панама", вышедшего за 112 дней до того из Калькутты в Данди с грузом в 117000 тюков джута. Корабль в 2282 регистровых тонны был построено фирмой Харланда и Вольффа из Белфаста в 1883 году и принадлежал лондонской компании Баллокс Бей Лайн. Судно успело уже совершить несколько быстрых рейсов с грузом джута из Калькутты. Многие моряки считали его одним из наиболее изящных парусников из дотоле построенных. Экипаж состоял из 31 человека: капитана Дэвида Райта, его жены, двух помощников капитана, пятерых кадетов и двадцати двух матросов разных национальностей.

Зима 1890 - 1891 годов была исключительно суровой, жестокий мороз продолжался неделями. Холода отпустили Англию в феврале, а к марту потеплело настолько, что можно было носить лекую одежду. Но восьмого марта зима неожиданно вернулась; как раз в этот день "Бей оф Панама" вошел на мелководье в Английском Канале. Капитан Райт вел судно к мысу Лизард, но видимость стала резко ухудшаться, земли стало совсем не видно, а к полудню восточный ветер усилился до штормового и развел сильную волну; постоянно проносились снежные заряды. С усилением ветра экипаж убавил парусность до четырех нижних марселей, а капитан Райт держал судно круто к ветру на правом галсе. Вскоре убрали марсели и на второй грот-мачте и бизани; осмотрительный Райт рассчитывал уменьшить скорость в надежде подойти к берегу тогда, когда видимость улучшится. Он не решился поменять галс и пустить судно прочь от берега, поскольку опасался столкновений с другими кораблями в Канале, где всегда оживленное судоходство.

Днем шторм еще усилился и к ночи достиг ураганной силы. Оба оставшихся марселя были сорваны ветром и унесены прочь. Началось обледенение; мачты, реи, такелаж покрылись причудливыми ледяными скульптурами, передвижение по верхней палубе стало опасным делом. У матросов, мерявших лотом глубину, замерзали руки. Лотлинь проскользнул сквозь их закоченевшие пальцы и исчез за бортом. Видимость упала до шестисот футов, капитан Райт опасался, что берег должен быть вот уже совсем близко. Он приказал поворачивать на другой галс, рассчитывая отвести судно дальше от суши. Но "Бей оф Панама" шел уже под голыми мачтами и не ответил на перекладку руля. Подняли два стакселя в надежде развернуть корабль, но их быстро сорвало ураганом. Хотя судно по-прежнему несло на север к невидимым скалам Лизарда, капитан Райт разрешил подвахтенным спуститься вниз и немного отдохнуть. Все равно предпринять что-либо было практически невозможно. Сам командир остался на своем месте на полуюте, всматриваясь вперед и надеясь разглядеть хоть что-то в бесформенной снежной круговерти. Изредка он заходил в штурманскую свериться с картой или спускался к себе в каюту успокоить взволнованную жену ... (Продолжение следует) @piratebarge
Public date:Mon, 10 Jan 2022 16:21:37 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение

О круглогодичной навигации и планировании рейсов

Скажу сразу, что это не попытка кого-то в чем-то обвинить. Скорее это пост-наблюдение.
Что примечательного в этих двух радиолокационных снимках?

Первый снимок от 07.01.2022, а второй от 09.01.2022. На обоих снимках красным пунктиром отмечена прибрежная заприпайная полынья, то есть зона либо чистой воды, либо льда малой концентрации и/или возраста, использование которой, в свою очередь, является преимуществом при планировании перехода во льдах.

С начала суток 10 января ледокол «Арктика» рубится со своим караваном в тяжелом торошеном льду, который встретился им на пути и только лишь в середине суток было заметно продвижение в сторону полыньи.

При этом то, что полынья открывается было заметно еще на снимке от 07.01., то есть до выхода каравана из порта Певек.

Почему же караван сразу не направился в сторону полыньи, а сделал крюк в торошеном льду и потерял время? Остается гадать.

За передвижением каравана можно смотреть тут .

С уважением,
@sibirskiyokean .
Public date:Tue, 11 Jan 2022 14:12:50 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Аватара пользователя
telemech
Капитан 1 ранга
Капитан 1 ранга
Сообщения: 1613
Стаж: 7 месяцев


Изображение


Изображение

Работая над творческими решениями в части погодных карт и их интеграцией в навигационные, можно вот так вот совершенно неожиданно войти в контакт с сущностями, в которых верили викинги.

Непонятно, что точно нам хочет здесь передать скандинавский бог Ньерд, но он явно о чём-то сильно грустит в Гренландском море.

Грусть нарисована погодой. @piratebarge
Public date:Wed, 12 Jan 2022 15:21:33 +0300
telegram mechanism for seasib.ru
Ответить