[38]Инспекторы ГИМС призывают судоводителей проявлять максимальную сознательность в вопросах безопасности

Ветка для интересных новостей связанных с водными и околоводными событиями в Мире

Модератор: news_maker

Аватара пользователя
news_maker
Контр-адмирал
Сообщения: 2684
Зарегистрирован: 28 янв 2020, 21:01

Изображение
Выход на воду в осенний период связан с определенным риском для жизни и здоровья, поскольку судоводитель или пассажир могут оказаться в холодной воде. Надеяться на спасательный жилет нельзя – он способен держать на плаву, но согреть не может. Переохлаждение наступает очень быстро, и в подавляющем большинстве случаев люди просто не успевают добраться до берега. Факторов, которые могут вызвать опасную ситуацию, достаточно. Это сильные ветра, высокие волны, короткий световой день, низкая температура окружающей среды, способствующая обледенению элементов конструкции судна, потере его остойчивости и, как следствие, опрокидыванию. Поэтому необходимо быть предельно бдительным и не допускать нарушения.

Сотрудниками Государственной инспекции по маломерным судам проводится комплекс мероприятий по обеспечению безопасности людей на водоемах: постоянный мониторинг обстановки на акваториях, информирование населения о складывающейся обстановке. Выход на воду в осенний период связан с определенным риском для жизни и здоровья, поскольку судоводитель или пассажир могут оказаться в холодной воде. Надеяться на спасательный жилет нельзя – он способен держать на плаву, но согреть не может. Переохлаждение наступает очень быстро, и в подавляющем большинстве случаев люди просто не успевают добраться до берега. Факторов, которые могут вызвать опасную ситуацию, достаточно. Это сильные ветра, высокие волны, короткий световой день, низкая температура окружающей среды, способствующая обледенению элементов конструкции судна, потере его остойчивости и, как следствие, опрокидыванию. Поэтому необходимо быть предельно бдительным и не допускать нарушения.

Инспекторы ГИМС подчеркивают: выросло число привлеченных к административной ответственности за игнорирование требований об обязательном прохождении технического освидетельствования судна на годность к плаванию. В 2021 году с начала навигационного периода по сегодняшний день на водных объектах Иркутской области было выявлено 73 таких нарушения, за аналогичный период прошлого года – 65. При патрулировании инспекторам приходится оказывать помощь на воде по буксировке судов, вынужденно дрейфующих из-за различных неисправностей. Из-за поломки люди становятся заложниками водной стихии, что особенно опасно в условиях переменчивой осенней погоды.

Напомним, обязательное техническое освидетельствование маломерных судов производится по местам их базирования (стоянок), а также на пунктах технического осмотра Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области один раз в пять лет с момента регистрации судна, или с момента последнего технического освидетельствования. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Спасатели призывают не выходить на воду при получении прогноза о неблагоприятных погодных явлениях, заморозках. При движении маломерного судна вода, имеющая температуру до +5, +7С, попадает на корпус (палубу), из-за чего происходит очень быстрое нарастание льда. Обледенение судна приводит к потере остойчивости. Если не принять своевременных мер, опрокидывание судна неизбежно.

Уважаемые судовладельцы! Соблюдайте правила, позаботьтесь о собственной безопасности и безопасности пассажиров!

Источник
Новостной аналитик проекта Seasib.ru :ugeek: